Мероприятия

21.03.2022

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в Международном Экономическом Форуме государств – участников СНГ (МЭФ СНГ 2022)

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

22.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в «Итоговом Форуме Такси – 2021»

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

28.06.2013

Девять из десяти перевозчиков работают незаконно

Они саботируют закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами

izvestia.ru

Только каждый десятый перевозчик застраховал свою ответственность перед пассажирами за причинение им вреда в случае чрезвычайного происшествия, хотя с начала года без такого полиса заниматься перевозками нельзя. Таким образом, введение системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) фактически саботировано самим рынком.

На сегодняшний день договоры страхования, предусмотренные вступившим в силу с начала года законом об ОСГОП, заключили около 20 тыс. перевозчиков, сообщили «Известиям» в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО). При этом, по данным Министерства транспорта, в стране действует порядка 300 тыс. предпринимателей и юрлиц, которые занимаются организацией перевозок общественным транспортом. Таким образом примерно 90% из них работают незаконно.

Действие закона об ОСГОП распространяется практически на все виды общественного транспорта, включая железнодорожные перевозки, воздушные (самолеты, вертолеты), морские, автобусные, а также городской электрический транспорт (троллейбусы, трамваи). Исключение составляет лишь метрополитен.

По закону обязательное страхование перевозчиками своей ответственности позволит компенсировать нанесенный ими ущерб здоровью или имуществу пассажиров.

Так, согласно документу, в случае смерти потерпевшего его родственникам будет выплачено страховое возмещение в размере 2 млн рублей и плюс 25 тыс. рублей — на организацию похорон. Причинение вреда здоровью пассажира также подлежит компенсации — размер выплат зависит от характера и степени тяжести повреждения. Лимит страховой суммы в этом случае составляет 2 млн рублей. Наконец, за ущерб, нанесенный имуществу пассажира, предусмотрено возмещение в размере 600 рублей за каждый килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей — за иную собственность.

Контроль за исполнением закона возложен на Ространснадзор, который подчиняется Минтрансу. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 11.31), отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования ответственности грозит штрафом должностным лицам в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, а юрлицам — в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. Кроме того, на перевозчика ложится обязанность самостоятельно выплачивать возмещение за вред, причиненный пассажирам.

Но хотя наличие страхового полиса, предусмотренного законом об ОСГОП, является обязательным для перевозчиков с начала года, санкции за его отсутствие к ним, согласно документу, могут быть применены только с 1 апреля.

В этих условиях пик заключения договоров пришелся как раз на март, апрель и май, говорит зампредправления СОГАЗ Николай Галушин. Тем не менее количество заключенных на сегодняшний день договоров, по его словам, вызывает недоумение — около 10% от общего количества перевозчиков.

— Это культура страхования в нашей стране, надежда на то, что пронесет, потому что до этого проносило, — говорит эксперт.

Гендиректор СК МАКС Надежда Мартьянова соглашается, что одна из основных проблем, с которой столкнулись страховщики, связана именно с низкой активностью перевозчиков по заключению договоров. Гендиректор СК «Транснефть» Кирилл Бровкович говорит, что транспортные компании, за которыми есть эффективный надзор, например в виде администрации автовокзалов, страхуются более дисциплинированно.

— Но есть и компании, придерживающиеся простого принципа: если срок плановой проверки не подошел, а размер штрафа за отсутствие полиса не очень высок, то можно максимально оттянуть срок оформления договора страхования, — сказал Бровкович.

В сложившейся ситуации требуется реализация механизма применения санкций для уклоняющихся от заключения договора страхования ОСГОП перевозчиков, добавляет Галушин.

Ранее Ространснадзор сообщал о том, что провел 500 проверок пассажирских перевозчиков на предмет наличия у организаций договоров обязательного страхования ответственности перед пассажирами, наложил штрафы в размере 5 млн рублей за отсутствие полисов. В Минтрансе, которому подчиняется Ространснадзор, официальный комментарий на момент публикации не предоставили.

Вместе с тем президент НССО Андрей Юрьев считает, что главная проблема в сложившейся ситуации в том, что «пассажиры просто не в курсе, что им положена выплата, а перевозчики их не информируют».

Возврат к списку