22.08.2013

Metro (Москва): Закон на стороне пассажиров

В последнее время газеты буквально пестрят новостями об авариях с участием общественного транспорта. Причем жертв и пострадавших среди пассажиров в таких авариях очень много. 18 погибших пассажиров и 46 пострадавших в страшной аварии под Подольском; 1 погибший и 29 пострадавших пассажиров автобуса, перевернувшегося в Ставропольском крае; 9 жертв столкновения автобуса и маршрутного такси в Ростове-на-Дону. И это далеко не полный список ДТП, случившихся за последнее время. Все пострадавшие в этих авариях обычные люди, как и мы с вами, они ехали на работу, на дачу, на свидание или встречу с друзьями. Никто из них не мог предположить, что случится беда.
К сожалению, в ДТП может попасть каждый. И это вполне объяснимо, ведь даже за рулем собственного автомобиля, управляя им максимально осторожно, мы не защищены от порой странного и рискованного поведения других участников движения. Что уж говорить об общественном транспорте - здесь от нас не зависит вообще ничего. Что же делать? Да, в какой-то мере мы оказываемся заложником обстоятельств и не можем повлиять на ситуацию. Но каждый из нас, как пользователь пассажирского транспорта, имеет право на возмещения ущерба, причиненного при перевозках общественным транспортом. Удивлены? Спросите - «кто будет возмещать?», отвечаем - «страховщик!».
Далеко не все пассажиры знают о том, что им положены какие-то деньги за травмы, полученные в общественном транспорте. На самом же деле 1 января 2013 года вступил в силу закон № 67-ФЗ об обязательном страховании ответственности перевозчика. Согласно этому правовому акту, любой пассажир, который получил травмы во время поездки в автобусе, в маршрутном такси, в троллейбусе, в трамвае, на поезде, на вертолете, на пассажирском судне - в общем, во всех видах общественного транспорта, имеет право на компенсации. Причем деньги положены в любом случае, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло происшествие и кто в нем виноват. К примеру, за компенсацией могут обращаться и пассажиры маршрутки, в которую на дороге въехал КамАЗ, и человек, упавший в салоне резко затормозившего на светофоре автобуса.
Кстати, стоит учесть важный момент. Пассажир имеет право на возмещение сразу же после обращения за медицинской помощью. Раньше приходилось действовать иначе - сначала лечиться за свой счет, а потом уже приносить страховщику чеки на оплату. Это было очень неудобно, ведь, помимо стресса и травмы, человек и его близкие были вынуждены ломать голову, где взять порой неподъемные для семейного бюджета суммы на оплату услуг медперсонала. И еще: оплатить вам обязаны не только полученные травмы, но и порчу имущества (багаж, ручная кладь).
Куда же обращаться, если вдруг беда коснулась вас и ваших знакомых? Все просто. Попали в неприятный инцидент под землей (в подобной ситуации, к примеру, оказались люди в начале июня, когда произошло задымление на Сокольнической линии) - стоит обращаться в Управление Московского метрополитена - метро возмещает ущерб самостоятельно, без привлечения страховых компаний. Если же авария случилась на наземном, воздушном или водном транспорте, то возмещать убытки должна страховая компания, с которой перевозчик заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП)
Разумеется, обращаться за получением компенсации нужно не с пустыми руками. Для этого придется собрать несколько справок, которые совсем не сложно получить. Так что же нужно принести в страховую компанию при причинении вреда здоровью?
Во-первых, это документ о произошедшем событии на транспорте, справка о ДТП или справка скорой медицинской помощи. В случае если произошло ДТП, справку о событии вам выдадут в ГИБДД. Если же вред причинен при других обстоятельствах, для выплаты потребуется документ о событии, составленный самим перевозчиком, или справка скорой медицинской помощи, куда был доставлен пострадавший. Кроме того, придется написать соответствующее заявление в страховую компанию. Полный перечень документов содержится в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 №1378.
Теперь о сумме выплат. Согласитесь, это ведь самое важное. Тут все зависит от тяжести полученных травм. К примеру, повреждение носа может быть оценено в 100-200 тыс. рублей, уха - 60-200 тыс. Серьезные травмы оцениваются выше. К примеру, за сломанную ключицу вам положено от 80 до 240 тыс. рублей, за челюсть - от 60 тыс. до 1 млн. рублей. Перелом бедра будет оплачен в размере 80-300 тыс. рублей, черепа - в 100-500 тыс. рублей. Что касается выплат за порчу имущества - тут лимит выплаты составляет 23 тыс. рублей.
Родственники погибших получат 2 миллиона 25 тысяч рублей. К примеру, члены семей, чьи родственники расстались с жизнью в ДТП под Подольском, в случае обращения в страховую компанию получат указанную сумму за каждого погибшего. По официальным данным компании страховщика, уже осуществлены выплаты 4 пострадавшим пассажирам и предварительные выплаты семьям 3 погибших, на общую сумму более 700 тыс. рублей. «Мы продолжаем принимать от пострадавших заявления на получение страховой выплаты, - говорит директор по урегулированию убытков СО ГАЗа Владимир Козлов. - По нашим оценкам, общая сумма выплат всем пострадавшим и родственникам погибших в этой аварии может составить более 50 млн. рублей. В соответствии с законом основные выплаты будут производиться после 15 августа». Напомним, 13 июля около поселка Ознобишино КамАЗ, груженный щебнем, врезался в пассажирский автобус, в результате этой страшной трагедии погибло 18 человек
Законы принимаются для того, чтобы их соблюдали. Помните о своих правах и не отказывайтесь от них просто из-за банального нежелания «копаться в бумажках» или неверия в то, что вам действительно могут помочь.
***
ВАЖНО!
Если перевозчик по какой-либо причине не заключил договор страхования, он обязан выплатить компенсации из собственных средств в том же объеме, что и страховая компания.
Всем компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, рекомендовано размещать сертификаты с информацией о страховщике (номер договора, контактные данные и т.д.) в салоне каждого транспортного средства. Не нашли информацию в салоне? Тогда обращайтесь непосредственно к перевозчику, вам подскажут, с какой страховой компанией заключен договор по 67-ФЗ.

Возврат к списку