24.09.2013

Интерфакс: Минфин РФ предлагает распространить закон о страховании перевозчиков на метрополитен - Балакирева

Москва. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ готовит предложение по включению метрополитена в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП).

Заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева сообщила журналистам во вторник, что "анализ сложившейся практики показал неэффективность выведения такого перевозчика, как метрополитен, из-под действия закона об обязательном страховании перевозчиков перед пассажирами". Она напомнила, что новый закон действует с начала 2013 года, "согласно его положениям метрополитен не страхует свою ответственность перед пассажирами, но обязан компенсировать ущерб своим пострадавшим пассажирам на уровне страховщиков".

"Дело в том, что страховые события на метрополитене возникают, и необходимость компенсировать ущерб пострадавшим тоже. Если за выплатами страховых компаний по этому закону осуществляется систематический контроль надзорными органами, то за тем, как метрополитен осуществляет урегулирование убытков, эти органы наблюдать не могут, поскольку метрополитен выведен из-под действия закона", - сказала В.Балакирева.

Она добавила, что распространение положений закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков на метрополитен унифицирует условия возмещения вреда для всех пострадавших пассажиров. "Такой порядок будет лучше защищать интересы пассажиров метро", - считает представитель Минфина.

Со своей стороны президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев сказал агентству "Интерфакс-АФИ", что союз поддерживает снятие с метрополитена особого статуса в рамках ОСГОП. Он добавил, что в НССО обращались пострадавшие с жалобами на отказ метрополитена осуществить выплату за вред здоровью. Однако из-за особого статуса данного перевозчика союз никак не может влиять на процесс выплат компенсаций пострадавшим в метро.

"Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков. Только в этом случае можно будет выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон", - отметил А.Юрьев.

Возврат к списку