25.09.2013
Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Идея распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на метрополитен поддерживается Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО), ее реализация позволит сформировать ликвидные резервы для выплат пострадавшим пассажирам на этом виде транспорта, заявил президент НССО Андрей Юрьев на встрече с журналистами в среду, комментируя предложения Минфина РФ о распространении закона на метрополитен.
А.Юрьев отметил, что "в настоящее время по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами метрополитен имеет особый статус по сравнению с автомобильным, водным, железнодорожным, авиационным транспортом".
"Закон предусматривает, что метрополитен не заключает договоров страхования, но обязан производить выплаты пострадавшим самостоятельно в пределах, установленных этим документом сумм. Лимиты выплат за вред жизни и здоровью пассажиров у страховщиков и у этого перевозчика одинаковые - до 2 млн рублей. Но это все, что их объединяет", - сказал А.Юрьев. Он пояснил, что "действующий порядок, установленный правительством по контролю за формированием резервов выплат, по методике выплат за вред жизни и здоровью пострадавших, касается только действий страховщиков". "Я затрудняюсь сказать, на основании какого пакета документов и по каким методикам может осуществлять выплаты метрополитен в настоящее время, в каких случаях будет правомерным отказ от этих выплат", - добавил президент НССО.
Он добавил, что в структуре страхового тарифа по ОСГОП 77% объема страховой премии компания обязана направить на формирование резервов будущих выплат. Кроме того, глава НССО сказал, что информация о выплатах страховщиков в новом виде страхования максимально прозрачна, статистика выплат формируется по правилам, установленным участниками НССО.
"В то же время нам известно о чрезвычайном происшествии, приведшем к сильному задымлению на метрополитене летом этого года, известно о госпитализированных в этой связи людях, но нет публичной информации о выплатах по данному случаю", - привел пример А.Юрьев.
В случае инициирования Минфином РФ поправки, расширяющей перечень видов перевозчиков по закону об обязательном страховании их ответственности, потребуется проведение публичного обсуждения соответствующего законопроекта в Госдуме РФ и на профильных комитетах, где могут принять участие эксперты страховщиков и транспортной отрасли.
Глава союза считает более логичной систему, при которой порядок выплат пострадавшим на транспорте пассажирам будет определяться едиными подходами и принципами.
Как сообщалось ранее, на этапе разработки закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами метрополитен был исключен из основного перечня транспортных перевозчиков.