Мероприятия

03.06.2022

Вице-президент НССО Светлана Гусар выступила на 6-ом Московском актуарном форуме «МАФ-2022».

21.03.2022

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в Международном Экономическом Форуме государств – участников СНГ (МЭФ СНГ 2022)

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

09.12.2013

Новый мир, Курган: Сколько стоит синяк в автобусе?

- Здравствуйте. Я представитель страховой компании. У вас в Курганской области за последний месяц произошло уже три ДТП с участием общественного транспорта. Но ни один пострадавший до сих пор не обратился за денежной выплатой.

Череда страшных аварий с участием маршрутных такси и автобусов прокатилась этой осенью по Зауралью. Так 7 ноября пассажирская ГАЗель, следовавшая из Петухово в Курган, съехала в кювет. В результате происшествия шесть пассажиров доставлены в больницу с различными травмами. Еще шесть зауральцев - пассажиров автобуса «ПАЗ» - пострадали в аварии 18 ноября. Автобус столкнулся с грузовым фургоном на пути из Кургана в Иковку. Спустя 11 дней череду ДТП продолжила авария, произошедшая непосредственно в областном центре. 29 ноября на улице Аргентовского, около дома №44 столкнулись два легковых автомобиля и пассажирский автобус. Травмы получили четыре пассажира автобуса… 

Междугородный звонок. Девушка на другом конце провода буквально двумя фразами заставила меня отложить все дела: 

- Здравствуйте. Я представитель страховой компании. У вас в Курганской области за последний месяц произошло уже три ДТП с участием общественного транспорта. Но ни один пострадавший до сих пор не обратился за денежной выплатой. 

Минутное молчание с моей стороны и скромный вопрос: «А что, положено?» Дальнейшие разъяснения, признаюсь, стали для меня откровением. 

Я думаю, что большинство жителей, заскакивая каждое утро в автобус, и не подозревают, что, садясь на мягкое кресло или прислоняясь к желтому поручню, они автоматически становятся клиентами страховой компании. Каждая ссадина, полученная в общественном транспорте, должна быть компенсирована. О том, как работает страховой механизм и сколько стоит синяк в автобусе – рассказывает Валерий Карпов, начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат. 

- На каком основании пострадавшим в ДТП положены выплаты? 

- С 1 января 2013 года в России вступил в силу Федеральный закон №67-ФЗ, согласно которому, все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте при посадке, поездке или высадке, имеют право на компенсации в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу. 

- Куда нужно обращаться за компенсацией? 

- Для того, что бы получить компенсацию, пострадавшие должны обратится в любой филиал страховой компании, в которой перевозчик застраховал свою ответственность. Для пострадавших пассажиров автобуса попавшего в ДТП 7 ноября это страховая компания «ВСК». Если бы перевозчик не застраховал свою ответственность по закону, то выплачивать компенсацию он должен бы сам. 

- Какие документы необходимо иметь при себе? 

- Процедура максимально упрощена в интересах пассажиров. При обращении пострадавшего в страховую компанию за возмещением вреда, причиненного его здоровью, при себе нужно иметь пакет документов: паспорт, а также доверенность, если пострадавший не может самостоятельно обратиться в страховую компанию; справку о ДТП, составленную ГИБДД, или документ о произошедшем событии и о его обстоятельствах, оформленный уполномоченным лицом перевозчика; а также медицинское заключение с описанием полученных травм и степени тяжести. 

- В какой срок необходимо обратиться? 

- Согласно Федеральному закону №67-ФЗ срок подачи заявления ограничен только сроком исковой давности – 3 года. Выплаты же страховая компания должна осуществить в течение 30 дней с момента получения от потерпевшего полного комплекта документов. 

- Какие положены компенсации за травмы в результате ДТП? 

- Во-первых, в случае причинения вреда жизни, иждивенцам или родственники погибшего при предъявлении свидетельства о смерти и документа подтверждающего иждивенство (родство), имеют право на выплаты в размере 2 миллионов 25 тысяч рублей. Также страховая компания возместит фактические расходы на погребение до 25 тысяч (при предъявлении документов, подтверждающих расходы) любому лицу, которое эти расходы понесло. 

Во-вторых, размер выплаты в случае причинения вреда здоровью пассажира рассчитывается по специально разработанной таблице. В соответствии с постановлением правительства РФ установлены фиксированные выплаты за каждую травму. Так, например, за перелом ноги пострадавший может получить компенсацию в размере до 240 тысяч рублей. Для сравнения: до первого января 2013 года выплата за такую же травму, как правило, не превышала 50 тысяч рублей и компенсировала только утраченный заработок и расходы на лечение. 

За ушибы и ссадины сумма выплат установлена в размере двух тысяч рублей. Если травм несколько - выплаты суммируются. Максимальная компенсация по вреду здоровью составляет два миллиона рублей. В случае порчи или утраты имущества, пассажир имеет право на компенсацию в размере до 23 тыс. рублей на одного пассажира. За имущество заплатят из расчета 600 рублей за один килограмм багажа и 11 тысяч за иные вещи. 

- Пассажир получил травму. Его действия? 

- Вызвать скорую и ГИБДД. Зафиксировать полученные травмы и факт причинения вреда здоровью при перевозке конкретным транспортным средством. Затем необходимо выяснить какой компании принадлежит автобус (перевозчик). Узнать где именно застрахована ответственность конкретного перевозчика и узнать номер договора страхования ОСП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков). С первого июня 2013 года в каждом ТС перевозящего пассажиров также может быть размещен сертификат с информацией о том, в какой СК застрахована ответственность перевозчика и номер договора страхования (он понадобиться при написании заявления в СК). Если информации в салоне нет, необходимо обратиться за ней к представителю перевозчика. Вместо справки из ГИБДД (если происшествие как ДТП не оформлялось) можно предоставить документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, оформленный самим перевозчиком. 

- Нужно ли что-то доказывать, подключать свидетелей? 

- По закону для принятия заявления и для выплаты достаточно тех документов, о которых сказано выше. Но заручиться поддержкой свидетелей не помешает – это может очень помочь в случае, если ГИБДД не вызывалось, а перевозчик откажется вам верить и составлять акт о произошедшем событии. 

- Спасибо, Валерий, за беседу. 

Статистика 

Статистика травматизма на дорогах в РФ весьма и весьма удручает. По данным СМИ с начала 2013 года на 28.10.2013 г. на транспорте произошло 816 аварий. Подавляющее большинство (91,8%) – на автобусах (маршрутках). 4,2% аварий произошли на троллейбусах, 2,3% - на трамваях, на водном транспорте 0,6%, на ж/д – 0,4%, на самолётах – 0,1% и вертолётах – 0,6%. 562 аварии среди всех произошедших на транспорте связаны со столкновением транспортных средств. Среди других происшествий – выпадение из транспорта, при совершении манёвра, из-за опрокидывания ТС, при столкновении с препятствиями, из-за резкого торможения, по причине ухода с дороги, травмирование при посадке/высадке. 

По данным СМИ, с начала года произошло более 873 аварий, подпадающих под действие 67-ФЗ. В авариях погибло 194 человек и было ранено более 3094 человек. 

Наталья ЦЫБУЛЬКИНА

Возврат к списку