Интерфакс: Минтранс предложил ужесточить порядок расчета числа пассажиров для целей страхования по ряду категорий перевозчиков

Минтранс РФ предложил внести изменения в правительственное постановление и ужесточить порядок расчета числа перевозимых пассажиров для целей страхования по ряду категорий перевозчиков.

Как говорится в пояснительной записке к документу, размещенному на едином портале правовой информации, разработчики предлагают отказаться от особенных условий порядка расчета числа пассажиров для некоторых категорий транспорта.

Расчет этого показателя определяется правительственным постановлением от 30 декабря 2012 года. Он влияет на определение величины премии по обязательному страхованию ответственности пассажирского перевозчика перед пассажирами.

В частности, в проекте Минтранса отменяются некоторые особые подходы для расчета коэффициентов численности перевозимых пассажиров для организаций с облегченным порядком налогообложения. Документ ведомства уточняет порядок получения и использование данных по пассажирским перевозкам, конкретизирует коэффициенты для расчета перевозимого количества пассажиров.

При этом наибольшие коэффициенты предусмотрены для различных видов регулярных автобусных перевозок. Для заказных автобусных перевозок такие коэффициенты значительно меньше.

При расчете потенциального числа перевозимых предприятием пассажиров учитываются данные, заявленные самим перевозчиком в целях страхования, а также данные, полученные из статотчетности. Данные будут сопоставляться в разрезе отдельных перевозчиков. Соотношение этих данных будет влиять на конечный расчетный показатель числа перевозимых пассажиров.

Как отметил ранее президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, статистические данные, которыми приходится оперировать при страховании ответственности перевозчиков, нуждаются в уточнении и могут не отражать реальной картины.

А.Юрьев не исключил, что выверка данных со временем может показать, что объем пассажирских перевозок был завышен ранее применявшейся системой учета. Вместе с тем он не исключил того, что в целях снижения стоимости страхования сами перевозчики при заключении договоров могли занижать количество перевезенных пассажиров на тех или иных видах транспорта.

Возврат к списку