30.01.2014
Эхо Москвы: Обязательное страхование опасных производственных объектов и гражданской ответственности перевозчиков
Передача Фактор риска
Гости:
Андрей ЮрьевПрезидент Национального Союза Страховщиков Ответственности (НССО)
Илья Соломатин вице-президент ОСАО «Ингосстрах»
Ведущие:
Алексей Дыховичныйжурналист "Эха Москвы"
Обязательное страхование опасных производственных объектов и гражданской ответственности перевозчиков
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 11 часов, 11 минут в столице. Добрый день! Вы слушаете радиостанцию "Эхо Москвы", у микрофона Алексей Дыховичный. У нас в гостях Илья Соломатин - вице-президент ОСАО «Ингосстрах», Андрей Юрьев - президент Национального Союза Страховщиков Ответственности. Илья, Андрей, здравствуйте!
И.СОЛОМАТИН – Здравствуйте!
А.ЮРЬЕВ – Добрый день!
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Обязательное страхование опасных производственных объектов и гражданской ответственности перевозчиков – так звучит тема нашего эфира. Мы решили объединить в одну тему эти два вида страхования. Они оба относительно недавно – 12-13 года. Напомните, пожалуйста.
А.ЮРЬЕВ – Страхование ответственности опасных объектов было введено два года назад, с 1 января 12-го года. Страхование ответственности перевозчиков, то есть, это все то, на чем мы ездим, как пассажиры: ЖД, автобусы – с 1 января прошлого года, то есть, 1 год действует.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Все, кроме метро.
А.ЮРЬЕВ – Все, кроме метро, потому что у метрополитена есть особый статус. Они по закону обязаны самостоятельно компенсировать всем пассажирам причиненный вред в результате перевозки в тех же самых объемах, как это делала бы страховая компания.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Опасные объекты это начиная от лифтов, обычных лифтов, которыми мы пользуемся…
А.ЮРЬЕВ – До сложных гидротехнических сооружений, таких, например, как Саяно-Шушенская ГЭС.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Автозаправки. Все, что является опасными: грузоподъемные механизмы, это химические производства, хранилища опасных объектов, это различные промышленные и прочие предприятия. То есть, везде, где люди соприкасаются с этими опасными объектами, где они работают, то есть, являются работниками тех или иных опасных предприятий – везде может быть причинен вред. Соответственно, в этом случае действует страхование.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Эти два года…
А.ЮРЬЕВ – Перевозчики - год.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Перевозчики – год. Если в двух словах очень понятно, если можно, сформулируйте, это страхование кого от чего? Что происходит в случае, если?
И.СОЛОМАТИН – В первую очередь страхование в пользу физических лиц, граждан, то есть, нас с вами. И в данном случае страхователями выступают те юрлица, которые являются владельцами или эксплуатантами данных объектов. То же самое можно сказать о перевозчиках. Если, допустим, «Мосгортранс» и он обязан при причинении какого-то ущерба, думать о возмещении. Может делать это сам, что было до недавнего времени, а сейчас это переложено все на встречи страховщиков.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Сам, но это при очень многих условиях.
И.СОЛОМАТИН – В первую очередь, если есть деньги у этого перевозчика.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – За этот года, и, если говорить об особо опасных объектах, за 2 года к великому сожалению произошло очень большое количество всяческих аварий. Так? Так. Может быть, о самых ярких вы и расскажете. Как с выплатами за этот год? Как, вообще, этот механизм начал работать? Даже не только с выплатами, а во-первых, как обязанность-то есть – страховать, а, насколько, эта обязанность на практике реализуется, с одной стороны? А, с другой стороны, как с выплатами дела обстоят?
А.ЮРЬЕВ – И в том и в другом законе на сегодняшний момент, я могу сказать, начиная с ответа на второй вопрос, проникновение страхования в сферу опасных объектов, в сферу перевозок пассажиров составляет порядка 50%.То есть, это означает, что примерно 30%, как владельцев опасных объектов, так их перевозчиков по каким-то причинам свои обязанности не выполнили, либо здесь нуждается в совершенстве система количества этих самых субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются тем или иным бизнесом, то есть, опасными производствами, либо перевозят пассажиров. При этом, как любой новый закон он не может начать работать буквально с первой недели, с первого месяца…. То есть, он работает, но не выходит на те обороты, к которым мы привыкли, например, оглядываясь на закон о страховании автогражданской ответственности ОСАГО, который действует уже больше 10 лет. Понятно, что для любого закона необходимо время.
Я могу сказать, что страхование опасных объектов в отличие от страхования перевозчика можно очень ярко охарактеризовать, что он характеризуется катастрофичностью, а страхование перевозчиков характеризуется большей частотностью, потому что мы знаем, что каждый день происходят аварии на дорогах, автобусы врезаются. Яркий, резонансный случай, это авария этим летом в Подольске, когда грузовик со щебнем врезался в автобус и буквально разметал на куски этот автобус, погибло большое количество людей. Это ярчайшая вещь, которая была более, чем резонансная. Какие-то мелкие вещи не попадают, потому что они происходят настолько обыденно, что даже журналисты о них не пишут. Погиб человек в той или иной аварии, погибло два человека в лифте, один упал с какого-то крана – об этом не пишут, потому что происходит, к сожалению, часто.
Так вот, самая большая вещь в запуске новых законов, когда происходит компенсация нам с вами, людям, которые живут, ездят на этих автобусах, которые живут рядом с опасными объектами, это в том, что люди должны научиться пользоваться своим правом на получение компенсации. То, что государство приняло решение о выплатах в достаточно большом объеме – мы говорим о цене человеческой жизни, – установленном законом в 2 миллиона рублей и по первому и по второму закону, это означает, что люди…. Просто приведу пример по введению закона о страховании перевозчиков: средняя выплата на жд-транспорте составляло 12 тысяч рублей; сейчас, когда у нас – летом вот, опять-таки была авария: поезд Новосибирск-Адлер сошел с рельс, слава богу никто не погиб, но были более сотни людей, которым был причинен вред здоровью, то есть они попали в больницы – вот, все эти люди имеют право на получение компенсации и в среднем эта компенсация за вред причиненный здоровью составляет более 300 тысяч рублей – почувствуйте разницу, что называется.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ира, спасибо вам большое, замечательный вопрос. Ира спрашивает: «То есть, мои поездки в маршрутке застрахованы?»
А.ЮРЬЕВ – Да.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Подождите, я дочитаю…. Ира простите, ради бога, что беру на себя - трактовать ваш вопрос, если я не прав, пишите мне, что «не прав, зачем ты это делаешь». Но, у меня такое ощущение, что Ира, которая прислала вопрос и еще огромное количество людей просто не понимают. То есть, у них ощущение, что эта радиостанция… они слышат, в какой-то другой стране они находятся. Им чего-то рассказывают такое, что у нас не существует. Вот, примерно так это все, мне кажется, воспринимается существенной частью аудитории.
И.СОЛОМАТИН – Ну, тут очень просто все. Я бы хотел ответить.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Как понять?
И.СОЛОМАТИН – Да все очень просто. Если мы садимся в автобус, то, как правило, у нас есть проездной документ: либо длительный либо короткий, который мы приобретаем. В маршрутках, к сожалению, люди расплачиваются живыми деньгами по факту, но это не значит, что они не защищены. В данном конкретном случае при ДТП, например, в маршрутке, достаточно будет, так скажем, двух свидетелей, чтобы страховая компания уже начала возмещать этот вред. Безусловно нужна фиксация того, что ДТП произошло и то, что в данном конкретном случае человек находится там. Но, опять же, если у вас нет проездного документа, это не значит, что вы не обладаете этим правом на возмещение.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Мы сейчас говорим о России, да? 14-й год. Просто уточнить. Потому что, вопрос: как понять?
А.ЮРЬЕВ – Алексей, вот есть сборник нормативных актов. И другим радиослушателям можно посоветовать в первую очередь обратиться к этому реестру и посмотреть 67-й федеральный закон, 67ФЗ – закон о страховании ответственности перевозчиков за вред, причиненный пассажирам. Там четко прописано, что, если человек является пассажиром, то он вправе получить компенсацию, если при перевозке причинен вред его жизни, либо здоровью. Если причинен вред жизни, выплата составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей – это фиксированная величина. Если вред причинен здоровью, то 2- миллионов рублей. Основным документом, который необходим, чтобы получить эту выплату дополнительно к тому, что сказал Илья Петрович, это является как раз медицинское заключение, которое будет показывать причинно-следственную связь между тем, что человек ехал в автобусе – это, как правило, билетик, он всегда у нас есть: мы вправе его требовать, а перевозчик обязан его предоставить. И с этими документами человек может идти в страховую компанию и получать выплату. Все очень просто.
И.СОЛОМАТИН – Есть еще вопрос: Как узнать, в какой компании? В данном случае, к сожалению, не в каждой маршрутке мы можем найти полис, договор и так далее. Но достаточно задать один вопрос при ДТП, при фиксации: где застраховано? И получить данные компании, спокойно с ней связываться и компания в данном случае поможет вам получить возмещение этого ущерба.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я напомню вам, что у нас в гостях Илья Соломатин - вице-президент ОСАО «Ингосстрах», Андрей Юрьев - президент Национального Союза страховщиков ответственности. Давайте прямо сейчас послушаем небольшую пленочку, небольшую историю, связанную… да, что я буду вперед забегать – давайте сначала послушаем.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
Лифт в центральной городской больнице №1 Нижнего Тагила рухнул 15 января 2014 года. Лифт был выпущен еще в 1983 году и требовал замены. В пассажирской кабине грузоподъемностью 500 килограммов находилось 8 человек. Лифт упал с высоты 6-го этажа до подвального помещения, где остановился благодаря сработавшим пружинам безопасности. При обрушении пострадали два медработника. Одну женщину госпитализировали с сотрясением мозга. Второй пострадавший получил вывих голени. Остальные отделались легким испугом. По договору страхования ОП пострадавшие могут рассчитывать на выплаты в размере до 500 тысяч рублей.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это сообщает УралИнформ.ру Такая история. Конечно, это представить себе: летишь в этом лифте - кошмар! Слава богу, все выжили. Объясните опять же, как понять, имею в виду, как понять не падение лифта, а дальнейшие компенсации.
А.ЮРЬЕВ – В данном случае лифт является опасным объектом. В нашем даже бытовом понимании, все, что может причинить нам вред, является опасным объектом. Вот лифт этим объектом является. Ответственность эксплуатанта этого лифта была застраховано в данном случае в страховой компании. Для того, чтобы получить выплату людям всего лишь необходимо обратиться в страховую компанию, где была застрахована ответственность эксплуатанта и предъявить медицинское заключение. Поскольку это произошло в самом медицинском учреждении, то есть, более, чем резонансно и, слава богу, не пришлось вести «скорой помощью» на другой конец города.
Люди сейчас уже могут обращаться, потому что, как я услышал из новости, они в достаточно работоспособном состоянии, то есть, сотрясение мозга плюс вывих голени, то есть, уже сейчас люди могут обратиться в страховую компанию с заявлением, и выплата будет как раз произведена по таблице выплат за вред причиненный здоровью. Это отдельное постановление правительства, и оно является ключевым для страховых компаний, которые в зависимости от диагноза, от степени причиненного вреда здоровью, от продолжительности лечения, даже не уже свершившегося лечения, а еще только предполагаемого – по этой таблице страховая компания выплатит фиксированную величину.
И.СОЛОМАТИН – Алексей, давайте еще одну страшную тайну людям откроем? На самом деле в данном конкретном случае человека, конечно, беспокоит моментальное оказание медицинской помощи. Вот, кроме того, что уже было оказано, есть еще право на денежное возмещение. Вот, представьте: не просто меня вылечили по полису ОМС или оказали экстренную помощь, но мне еще полагается денежные средства за это. Это нормальный цивилизованный подход.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть, вы отвечаете не за заданный, но вполне логичный вопрос. Это именно компенсация за нанесенный ущерб, а не компенсация за медицинские расходы.
А.ЮРЬЕВ – Это не компенсация за медицинские расходы, это компенсация за ущерб причиненный здоровью конкретного человека.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Даже, если само срослось, я имею в виду перелом какой-то, даже, если обратился и все полностью бесплатное лечение – все равно сумма не меняется.
А.ЮРЬЕВ – Безусловно. Сумма не меняется, и компенсация будет произведена. Просто принципиальная вещь, которая с введением этих двух законов появилась в нашей жизни, это то, что нет необходимости сначала проходить лечение, собирать чеки, который ты потратил на это лечение. Ты приходишь, где у тебя в медицинском документе написано, какая будет продолжительность твоего предстоящего гипотетического лечения - да, то, что вы сказали: может срастись на самом деле – и ты получаешь деньги вперед до момента применения этого самого лечения к себе любимому.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, может быть, частный вопрос, но тоже любопытный. Евгений из Пензы интересуется: а «заяц» имеет право на страховку?
И.СОЛОМАТИН – В данном конкретном случае, наверное, по общечеловеческим понятиям, да, но достаточно сложно будет все-таки человеку ее получить, если он, как говорится, не воспользовался и не купил этот билет. С другой стороны, с точки зрения правовой он воспользовался услугами перевозчика, то есть, чисто теоретически право такое может быть.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вот, смотрите, даже вы – уж кто, вообще, лучше это все знает, как не вы – даже у вас есть некоторые сомнения по каким-то, казалось бы, очевидным ситуациям. Все знают, что у нас «зайцев»…
А.ЮРЬЕВ – Алексей, здесь на самом деле, нет сомнений. Есть человек – он является пассажиром, либо он на подножке прицепился сзади к автобусу, и, что называется, рискует на свой страх и риск. Это вопрос всего лишь, как относится к тому, чем мы пользуемся. То есть, вы приходите, вы честно покупаете этот билет и едите в комфорте. Не дай бог, что-то произошло. Например, трагедия, теракт в Волгограде – ярчайший случай. То есть, люди, совершенно не предполагали, что с ними что-то произойдет взрыв. Все, кто находились в автобусе, всем будет произведена…
И.СОЛОМАТИН – Конечно. Ну, банально – человек просто не успел передать. Он зашел в автобус, но не успел передать… - ну, я утрирую, конечно - или не успел через чип провести свой проездной документ. Он же находится…
А.ДЫХОВИЧНЫЙ –Волгоградские трагедии – они подпадают...?
А.ЮРЬЕВ – Безусловно, потому что взрыв был в троллейбусе. А троллейбус – это средство для перевозки пассажиров.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Кстати, а железнодорожный вокзал?
А.ЮРЬЕВ – Железнодорожный вокзал. Вопрос в том, когда начинается оказываться услуга по перевозке пассажира, то есть, когда человек зашел в железнодорожный вагон, вошел в троллейбус, в маршрутку, сел на борт самолета - с этого момента начинается перевозка.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Все-таки, много ли выплат было уже? Как часто люди обращаются?
А.ЮРЬЕВ – Люди обращаются часто. Я могу сказать, на примере, если показать динамику по страхованию опасных объектов, ибо эта динамика есть уже у нас, во всяком случае, видна за последние два года действия закона. В первый год выплат было совершено примерно на 150 миллионов рублей – 2012 год. В 213 год этих выплат было уже совершено более, чем на 750 миллионов рублей. То есть, почувствуйте, что называется разницу – пятикратный рост в течение последующего года в сравнении с предыдущим. Что сейчас происходит в 14 году – ну, наверное, будет еще рост, мы его все прогнозируем. И именно эта вещь, динамика – она является ключевой в понимании того, что закон, к сожалению, не сразу начинается разворачиваться и работать в первые месяцы своего существования. Должен пройти некий актуарный период, о котором достаточно хорошо знают все страховщики, когда запускают новые продукты страхования. Должно 3-5 лет пройти перед тем, как можно оценивать, а, действительно, там что-то упустили.
И.СОЛОМАТИН – Я бы сейчас не в тариф ударялся. Я бы все-таки, Алексей, одну вещь сказал: народ просто не знал до конца.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – У нас 30 секунд до новостей.
И.СОЛОМАТИН – Народ до конца не знал. Вот, он сейчас начинает понимать, что есть такая возможность, а до этого: ну попал и попал…
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Очень коротко: давность сроков по таким делам существует или нет.
И.СОЛОМАТИН – По жизни – нет.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть, в случае гибели родственники могут обратиться…
А.ЮРЬЕВ – В 2020-м году по событиям, которые произошли в 13-м году.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А, в случае здоровья?
И.СОЛОМАТИН – Тоже нет. Только преимущество – 3 года.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ - Илья Соломатин - вице-президент ОСАО «Ингосстрах», Андрей Юрьев - президент Национального Союза страховщиков ответственности у нас в гостях. Новости на "Эхе", через 5 минут продолжим.
НОВОСТИ.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 11-35 в столице. Напоминаю, что Илья Соломатин - вице-президент ОСАО «Ингосстрах», Андрей Юрьев - президент Национального Союза страховщиков ответственности у нас в гостях. Мы говорим об обязательном страховании особо опасных объектов и гражданской ответственности перевозчиков. Что не очень приятно, люди сейчас, из эфира узнают, о том, что, оказывается, такие законы уже действуют – один два года, другой год – уже действуют. И, узнав об этом, начинают конкретные вопросы задавать. Моя любимая Ира, она пишет: «Спасибо, Алексей, все правильно, - то есть, я правильно интерпретировал ее вопрос, а любимая, потому что сегодня вопросы Иры задаю; она хотела уточнить, - есть ли перечень маршруток, компаний, которые страхуют пассажиров или по умолчанию все маршрутки города Москвы застрахованы?» Тут я быстренько отвечу, что нет, не все, потому что Андрей Юрьев сказал, что должны быть все, но Андрей Юрьев сказал, что 70% - такой очень средний, это не касается маршруток, а касается, вообще, всего-всего…
А.ЮРЬЕВ – Это по России.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И это по России. Вот, 70% застраховано, 30% - соответственно, нет, соответственно, в любом случае, не по умолчанию. Вопросы пошли: где эту информацию, если это интересно, где все это подчерпнуть и выяснить? Про билеты спрашивают, про вокзал спрашивают и так далее.
А.ЮРЬЕВ – Во-первых, в законе черным по белому написано, что обязанность каждого перевозчика разместить в местах нахождения пассажиров, то есть.в общественных местах информацию о том, где застрахована его ответственность. Это может быть, как информация, например, изложена на оборотной стороне проездного билета, это информация в салонах маршруток, автобусов, которая просто на информационном стенде вывешивается. У нас есть сервис, не хотел бы, чтобы это выглядело, как реклама, но, на мой взгляд, достаточно удобная вещь для каждого пассажира, когда можно на сайте НССО проверить по номеру, государственному регистрационному номеру того или иного автобуса проверить факт, застрахована ответственность конкретного транспортного средства или не застрахована.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это Национальный союз страховщиков ответственности – там, на сайте у вас есть на эту тему информация. Если можно, очень коротко – я еще хотел глубинные вопросы затронуть, - но, все-таки про билеты спрашивают. Анатолий. Вот, если ЧП: билет утерян, где он там, этот билет оказался, что, вообще, случилось, одежда порвалась, дай бог, документы…
И.СОЛОМАТИН – Еще раз. Нет ничего страшного. Как правило, ДТП у нас в 95% случаев фиксируется. То есть, люди, которые находятся рядом с вами, в случае чего могут это подтвердить. Но, при фиксации ДТП сотрудниками дорожно-постовой службы вы получаете максимум информации. Самое главное для вас – то, что сказал мой коллега, попытаться все-таки, если информация закрыта, каким-то образом ее нет, узнать у перевозчика либо название компании, либо просто банально запомнить госномер этого транспортного средства.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я хочу сейчас сформулировать вопрос нашим слушателям. Может быть, чуть странно прозвучит, потому что я хотел его подвести. Мы по ходу дела… я сейчас его задам, пойдет голосование, а в этот момент мы на эту тему и поговорим. Скажите, дорогие слушатели, должны ли законы, касающиеся компенсации пострадавшим, то есть, конкретно эти законы, приниматься по принципу: «пока гром не грянет мужик, не перекрестится». Если да, такие законы должны так приниматься, то позвоните по телефону +7 495 660 06 64. Если нет, нужно как-то по-другому – +7 495 660 06 65.
А теперь, что я имел в виду. Эти два закона: ОПО и страхование перевозчиков – они были приняты в связи с какими-то событиями – как вы полагаете?
А.ЮРЬЕВ – Ну, конечно, они были приняты в связи с тем самым громом, который грянул. По закону о страховании опасных объектов – предшествовали две трагедии: это трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС и трагедия на шахте «Распадской», где и в том и другом случае погибло более 80 человек. Закону о страховании ответственности перевозчиков тоже, к сожалению, предшествовал такой гром. Это авария теплохода «Булгария», всем хорошо знакомая, когда погибло такое же количество, по-моему, 112 человек. То есть, страшно…. Начинаем почему-то задумываться, что те вещи, которыми мы привыкли пользоваться изо дня в день, обычные – мы их даже не замечаем – они на самом деле могут сопровождаться той или иной трагедией. Поэтому здесь, конечно, очень хотелось бы услышать мнение…
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Теперь, когда вы пояснили, я повторю свой вопрос: Скажите, пожалуйста, должны ли законы, касающиеся компенсации пострадавшим приниматься по принципу: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? Если да – вот, так, как у нас, как теперь я могу это сформулировать, то, как у нас, по крайней мере, в этих двух случаях произошло – то тогда позвоните по телефону +7 495 660 06 64. Если же нет – как-то по-другому надо – +7 495 660 06 65.
Но тут еще возникает, у меня вылезает третий закон, которого не было. Это ответственности владельцев жилых помещений. Ребята, у нас в квартирах тоже газ – я не знаю – аквариумы с рыбами, вода и так далее, можем протечь на соседей – тут, слава богу, наверное, чаще всего без жертв обходится, - но вот, газ – он же может взорваться, могут пострадать другие люди?
И.СОЛОМАТИН – На самом деле сейчас это на усмотрение каждого владельца, к сожалению, находится такой элемент. У кого-то хватает понимания, что он может причинить кому-то вред, а кто-то, собственно говоря, живет с нашими русскими традициями, надеясь на авось. На самом деле здесь государство уже потихонечку начинает давать соответствующие вещи. Просто связано это было, как вы знаете, недавно у нас были наводнения – Крымск, например, и Хабаровский край – и пострадало достаточно большое количество людей. И вот здесь государство задумалось, а, как бы не только ответственность, но, может быть, имущество, проживающих втакого рода районах, застраховать, и это один из правильных шагов.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я прошу прощения, если по опасным объектам и по транспорту люди не платят – платят собственники этих самых объектов. А тут-то людям придется платить. Я еще раз спрошу вас: Должны ли законы, касающиеся компенсации пострадавшим приниматься по принципу: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? Если да – +7 495 660 06 64, если нет –+7 495 660 06 65. Пожалуйста, наберите. Я очень надеюсь, что я тут не накаркал по поводу того, что накладывает…
И.СОЛОМАТИН – Ну, по-другому – это идти к царю-батюшке и просить его или ждать, пока он сам соизволит это сделать. На самом деле не самый хороший путь, потому что, собственно говоря, эти ресурсы тоже не безграничны.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы имеете в виду ресурсы государства.
И.СОЛОМАТИН – Ресурсы государства.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я остановлю голосование. Вынужден признать, видно – оно пошло прямо, разжевали – пошло, но не очень много народу проголосовало. 18,8% считают, что да, как и было, так и надо. По крайней мере, этот закон о жилье – на потом куда-нибудь и, слава богу, и чем дальше, тем лучше. Нет, надо как-то по-другому решать – 81,3% слушателей считают, что по такому принципу не надо дальше жить, нужно что-то делать.
А.ЮРЬЕВ – Понятно.
И.СОЛОМАТИН – Будем стараться.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ Илья Соломатин - вице-президент ОСАО «Ингосстрах», Андрей Юрьев - президент Национального Союза страховщиков ответственности у нас в гостях. Об обязательном страховании особо опасных объектов и гражданской ответственности перевозчиков – так звучала тема нашего эфира. Илья, Андрей, спасибо вам!
И.СОЛОМАТИН – Спасибо большое!
А.ЮРЬЕВ – Спасибо!