03.02.2014
Страховка для пассажира
По официальным данным Ространснадзора, к середине 2013 года под страховой защитой находилась примерно треть пассажиропотока. Узнать о том, приобрел ли перевозчик страховой полис, можно на его официальном сайте в Интернете, либо такая информация может быть размещена на информационном стенде в транспортном средстве.
«По закону перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о страховщике: его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона, - рассказывает начальник отдела урегулирования убытков страхования транспортных операторов ОСАО «Ингосстрах»Александр Королев. - Все компенсации пострадавшим в транспортных авариях производятся в рамках закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда», который вступил в силу 1 января 2013 года».
Пошаговая инструкция
Первое, что советуют сделать страховщики в том случае, если вы или ваше имущество пострадали при перевозке, в том числе при посадке в салон или высадке из него, это самостоятельно или с помощью других пассажиров сообщить водителю о причинении вреда. Если это произошло в результате ДТП, следует настоять на вызове сотрудников ГИБДД, чтобы они должным образом оформили происшествие. Если пострадало только имущество, допускается после информирования водителя и составления им карты происшествия доехать до ближайшего поста ДПС и там оформить протокол. В случае получения серьезных травм можно дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи, попросить водителя отвезти вас в больницу или самостоятельно добраться до ближайшего медучреждения – здесь все зависит от тяжести причиненного вам вреда. Если есть возможность, зафиксируйте с помощью сотового телефона, фотоаппарата, видеокамеры место в салоне, где вы получили травмы или пострадало ваше имущество. Впоследствии это поможет доказать страховщику факт произошедшего события.
Второй шаг - связаться с компанией, которой принадлежит транспортное средство. По закону, перевозчик обязан рассказать вам о правах потерпевшего и сообщить контакты страховщика. Кроме того, перевозчик должен сориентировать вас о сроках подготовки и месте выдачи документов о происшедшем событии.
«Если на этом этапе выяснится, что ответственность владельца транспортного средства не застрахована, то вы вправе потребовать возмещения от самого перевозчика, - комментирует Александр Королев. - Он должен выплатить вам ту же сумму, которую бы перечислил страховщик, будь ответственность перевозчика своевременно застрахована. Если со страховой защитой у собственника транспортного средства все в порядке, можно обращаться в страховую компанию – ее эксперт объяснит, что нужно делать дальше».
Внимание к документам
Чтобы получить страховое возмещение, необходимо предоставить соответствующий пакет документов. Исчерпывающий перечень документов можно узнать, если зайти на сайт Национального союза страховщиков ответственности в раздел «Потерпевшие».
Как правило, требуются следующие документы: заявление опредоставлении выплаты страхового возмещения, документ,удостоверяющий личность. Потребуется документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В нем должны быть указаны: когда и где он был составлен, вид транспорта, номер рейса, полное наименование перевозчика, Ф.И.О. потерпевшего, при каких обстоятельствах произошло событие, какой характер вреда был причинен пассажиру, контакты свидетелей и т.д. Если такого документа нет, предоставляется справка о ДТП, составленная представителем органа внутренних дел или справка об оказании медицинской помощи, где зафиксировано, когда и где вы обратились за помощью, какие обследования проводились и диагноз.
На сбор официальных бумаг требуется время, поэтому компенсацияприходит на счет пострадавшего через месяц-два. С 1 января 2013 года закон предусматривает предварительную выплату. Ее могут получить родственники человека, погибшего в результате ДТП или аварии, а также серьезно пострадавшие люди. Размер такой компенсации может достигать 100 тысяч рублей. И страховщик обязан обеспечить ее в течение трех дней с момента подачи заявления на получение страхового возмещения и документов, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых определен Правительством РФ.