Мероприятия

03.06.2022

Вице-президент НССО Светлана Гусар выступила на 6-ом Московском актуарном форуме «МАФ-2022».

21.03.2022

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в Международном Экономическом Форуме государств – участников СНГ (МЭФ СНГ 2022)

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

07.02.2014

Российская газета: Подземка без страха

Пассажиры метро могут получать компенсацию ущерба

Национальный союз страховщиков ответственности подготовил рекомендации для пассажиров, получивших травмы в метро, чтобы упростить им процедуру получения компенсации.

Напомним, что в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами любой перевозчик должен заключить договор со страховой компанией, которая и будет возмещать ущерб пострадавшим. Компенсация установлена в пределах двух миллионов рублей. 
Причем выплачивается она в зависимости от травм, каждая из которых имеет свою цену. Эта цена определена в специальной таблице. Если человек получил несколько травм, то их стоимость суммируется. Однако у этого закона есть исключение - метрополитен. Он обязан компенсировать ущерб пострадавшим в тех же пределах, что и страховщики, но не обязан страховаться. Понятно, что метро договоров со страховщиками не заключает. Однако и компенсации пострадавшим выплачивает с большой неохотой. 
По словам президента НССО Андрея Юрьева, в союз регулярно обращаются граждане с вопросами о способах получения компенсаций от метро. НССО уже разместил на своем сайте рекомендации для потерпевших в метро. Там же на сайте можно найти форму заявления о компенсации и полный перечень документов, который потерпевшие должны представить метрополитену. 
- Фактически нет никакой разницы между пассажиром метро и той же маршрутки, - говорит Юрьев. - Вводя закон об ответственности перевозчика, государство ставило цель защитить каждого пассажира и, таким образом, практика "дробления" пассажиров по видам транспорта совершенно неоправданна. Логично было бы распространить требования по страхованию и на метрополитен. 
Напомним, что еще в сентябре прошлого года минфин предложил обязать метрополитен, как и всех других пассажирских перевозчиков, страховать свою ответственность. Страховщики предлагают учитывать специфику метро и распространить действие договора страхования не только на того пассажира, который вошел в вагон, а на всех, кто прошел через турникет на входе в метрополитен. События последнего времени говорят о том, что нередко пассажиры травмируются не в вагоне, а на станциях, переходах и эскалаторах метро. 

Владимир БАРШЕВ 

Возврат к списку