Мероприятия

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

22.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в «Итоговом Форуме Такси – 2021»

19.11.2021

Светлана Гусар приняла участие в отраслевой конференции Ространснадзора «Умный» государственный контроль (надзор), Фокус на устранение рисков»

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11.02.2014

ПРАЙМ: НССО ПОДГОТОВИЛ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ ПОСТРАДАВШИМ В МЕТРО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил рекомендации для упрощения получения компенсаций пассажирами, здоровью которых причинен вред в метрополитене, сообщил агентству "Прайм" президент НССО Андрей Юрьев.

Сейчас в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) у российских метрополитенов особый статус: они обязаны компенсировать ущерб пострадавшим в тех же пределах, что и страховые компании, но не обязаны заключать договоры страхования.

По словам Юрьева, в союз поступают вопросы о способах получения компенсации от пассажиров, здоровью или имуществу которых был причинен вред при поездке в метро. Поскольку подобные обращения поступают на регулярной основе, было принято решение о проведении кампании по информированию пассажиров о праве на компенсацию за травму в метро или за ущерб багажу или другому имуществу.

К настоящему времени в рамках реализуемой кампании НССО подготовил и разместил на своем веб-сайте рекомендации для потерпевших в метро. При этом данные рекомендации актуальны как для лиц, пострадавших при неисправностях и авариях на эскалаторе (страхование ответственности владельца опасного объекта), так и для пассажиров, пострадавших непосредственно при проезде в метро (ответственность перевозчика).

Юрьев напомнил, что компенсации осуществляются в соответствии со специальной таблицей выплат, в которой каждой из травм присвоена своя "цена". Так, например, за перелом конечностей пострадавшему полагается страховое возмещение до 300 тысяч рублей, за сотрясение головного мозга – 100-300 тысяч рублей, в случае нескольких травм компенсации суммируются.

"Фактически нет никакой разницы между пассажиром метро и той же маршрутки... Логично было бы распространить закон об ОСГОП <...> на метрополитен, но пока этого не сделано, важно, чтобы система получения компенсаций была понятной и действенной, независимо от вида перевозки. С этой целью НССО и предпринимает меры по информированию граждан", - пояснил он.

По словам президента НССО, во все метрополитены страны направлены официальные запросы с просьбой представить:

- адрес (с индексом), телефон, электронная почта, контактное лицо (при наличии), часы приема уполномоченной службы, в которую следует обращаться потерпевшим с требованиями о компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном;

- порядок и сроки подготовки метрополитеном документа, предусмотренного пп. "г" п.2 "Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров", утвержденных постановлением правительства;

Запросы были направлены во все российские метрополитены:

- ГУП "Московский метрополитен" (Москва);

- ГУП "Петербургский метрополитен" (Санкт-Петербург);

- МП "Нижегородское метро" (Нижний Новгород);

- МУП "Новосибирский метрополитен" (Новосибирск);

- ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен" (Екатеринбург);

- МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" (Самара);

- МУП "Метроэлектротранс" (Казань).

НССО после получения от метрополитенов запрошенных сведений также разместит их на сайте и распространит информацию в СМИ.

Начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов рассказал, что "в НССО на регулярной основе поступают телефонные обращения потерпевших пассажиров, которым был причинен вред при перевозке метрополитеном, с целью получения консультаций относительно их дальнейших действий для получения компенсации. Потерпевшие при этом зачастую выражают недовольство отсутствием информации или сложностями с ее получением".

Данные о пассажиропотоке в метрополитене по городам:

Метрополитен

Пассажиропоток в 2012 году, млн.пасс.

Московский метрополитен

2463,8

Петербургский метрополитен

783,9

Нижегородский метрополитен

32,2

Новосибирский метрополитен

82,0

Екатеринбургский метрополитен

48,2

Самарский метрополитен

16,7

Казанский метрополитен

26,9

Итого

3453,7

Возврат к списку