03.03.2014

ВЕСТИ ФМ: Сколько получат пострадавшие на каруселях: 10 тысяч или 2 миллиона?

Национальный союз страховщиков предлагает включить аттракционы и горизонтальные эскалаторы в список особо опасных объектов и внести их в перечень обязательного страхования. Это предложение уже направлено в Минфин. Если документ будет одобрен, людям, получившим травмы на аттракционах, выплатят компенсацию в 2 миллиона рублей, пишут "Известия". Тему продолжит корреспондент "Вестей ФМ" Наталия Антошкина.

Аттракционы - это не только развлечение, но и риск получить серьезную травму или даже расстаться с жизнью. Поэтому российские страховщики решили внести их в перечень обязательного страхования. Андрей Юрьев, президент Национального союза страховщиков, уверен в том, что впредь все аттракционы нужно причислять к категории особо опасных объектов.

"Закон предусматривает, что владелец объекта должен заключить договор гражданской ответственности и компенсировать вред, причиненный тем людям, которые им пользовались. Аналогичный документ распространяется на опасные и промышленные объекты. По договору страхования страховая компания выплачивает потерпевшему до двух миллионов рублей", - поясняет Юрьев.

В ту же категорию страховщики предлагают включить и так называемые "траволаторы", то есть горизонтальные эскалаторы. В 2011 году в крупном самарском магазине женщина воспользовалась сломанным траволатором и провалилась в пустую ступеньку, спасти ее врачам не удалось, рассказал в эфире "Вестей ФМ" эксперт.

"Ситуация классическая: у владельца этого опасного объекта денег - двух миллионов рублей - на компенсацию не было. Все в итоге компенсировала страховая компания. И это не единичный случай", - комментирует Юрьев.

Что касается аттракционов, то, по официальным данным, в России сегодня работает 7 000 каруселей, из которых 200 установлены в Москве. За последние годы на них пострадали сотни человек. Так, в 2004 году в столичном Лианозовском парке на полном ходу развалилась карусель "Сюрприз" - 16 человек получили тяжелые ранения. В том же году в Волгограде на большой высоте оторвалась кабинка аттракциона "Галактика", один подросток скончался, второй получил серьезные травмы. А прошлым летом в Уфе пострадали сразу 5 маленьких детей - сильный ветер обрушил на их головы тяжелый батут. Компенсации при этом были минимальны, говорит Андрей Юрьев.

"Случаев выплат за травмы, полученные на аттракционах, практически не было. Практика показывает, что до введения 225 закона размер выплат одному человеку составлял 10 - 14 тысяч рублей. Согласитесь, что разница между 10 тысячами и двумя миллионами значительная", - отмечает Юрьев.

Закон об обязательном страховании особо опасных объектов в России действует с июля 2010 года. Пока что он распространяется на эскалаторы в метро, шахты и стройки. По мнению Андрея Юрьева, после включения в этот список травелаторов и аттракционов пострадавшие будут получать выплаты вовремя и в нужном размере, а не добиваться их, как раньше, через суд.

Между тем в Союзе ассоциаций и партнеров индустрии развлечений уверены, что необходимости в обязательном страховании нет. В Гостехнадзоре также считают, что страховка никак не связана с безопасностью аттракциона. Вдобавок закон не обязывает владельцев оформлять полис, уточняет начальник инспекции по надзору за аттракционной техникой Гостехнадзора Дмитрий Останин.

"При регистрации техники Гостехнадзором заявитель должен приложить полис обязательного страхования, но этот документ на данный момент является необязательным. Наличие или отсутствие страхового полиса не является гарантией грамотной технической эксплуатации и исправного состояния аттракциона. Вряд ли это повлияет на безопасность аттракционов или на количество несчастных случаев при их использовании", - уверен Останин.

Тем не менее, страховщики указывают на регулярные аварии на некоторых объектах. Самый яркий пример - это, пожалуй, печально известное колесо обозрения "Москва-850" на ВДНХ. Например, в прошлом году по техническим причинам на огромной высоте в кабинках застряли 60 человек. Спасатели спускали людей вниз с помощью спецтехники. Руководство ВВЦ не раз просило владельцев колеса прекратить его работу. Они, в свою очередь, настаивают на том, что механизм исправен, а потому аттракцион продолжает развлекать посетителей и по сей день.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/128837

Возврат к списку