02.04.2014
Школьный автобус, попавший в ДТП в Красноярском крае, не был застрахован по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами, говорится в сообщении Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
Такое положение вещей - результат пробелов в законодательстве, считает президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.
По данным СМИ, 1 апреля 2014 года школьный автобус «ПАЗ» столкнулся с грузовиком в Нижнеингашском районе Красноярского края. На момент аварии в автобусе находились двое взрослых и восемь детей в возрасте от 8 до 16 лет, шесть школьников пострадали, четверо из них госпитализированы с легкими травмами.
Глава НССО пояснил, «что в настоящее время обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется только на коммерческие перевозки. В то же время перевозки школьников, спортсменов, врачей и пациентов не охвачены обязательным страхованием ответственности перевозчиков, поскольку закон об ОСГОП не распространяется на некоммерческие организации».
По этой причине некоторые категории граждан, жизни или здоровью которых может быть при-чинен вред при перевозке, лишены возможности получить страховые выплаты. По мнению НССО, такое положение дел является дискриминационным.
А.Юрьев добавил, что некоторые школы добровольно страхуют ответственность за причинение вреда ученикам при перевозке, но это скорее исключение из правила. В то же время независимо от того, каким видом транспорта передвигается пассажир, он должен быть защищен одинаково, считает глава союза.
Письмо с просьбой оценить возможность распространения закона об ОСГОП на некоммерческих перевозчиков было направлено НССО в Минтранс, Минфин и Центральный банк, напомнил он.
А.Юрьев добавил, что в настоящее время НССО проводит ежедневный мониторинг аварийности на общественном транспорте по данным СМИ, в соответствии с которым в 2013 году в России при перевозке пассажиров произошло почти 1000 аварий с пострадавшими.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами вступил в силу с 1 января 2013 года в России. Согласно документу пострадавшие на общественном транспорте имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу.