25.08.2014
Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Правительство приняло распоряжение, где изложена позиция о нецелесообразности присоединения к соглашению по страхованию пассажиров стран СНГ.
Распоряжение опубликовано на интернет-портале государственной правовой информации.
Как сообщалось ранее, "соглашением об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках от 13 января 1999 года предусматривается введение обязательного страхования пассажиров от несчастных случаев при выполнении регулярных и нерегулярных международных пассажирских перевозок автомобильным транспортом" на территории СНГ.
Участие РФ в данном соглашении не соответствует интересам российской стороны, говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.
В Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) агентству "Интерфакс-АФИ" сообщили, что согласно закону об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, если российский перевозчик везет пассажира на территорию иностранного государства, он будет застрахован в рамках этого закона на сумму 2 млн рублей. Также по российскому законодательству будет защищен пассажир, приехавший из другого государства на территорию России, но только в том случае, если перевозчик - резидент РФ. Между тем, по соглашению от 13 января 1999 года, страховая сумма на одного пассажира будет эквивалентна $2 тыс. (примерно 72 тыс. рублей по текущему курсу - прим. ИФ-АФИ). Таким образом, России нет необходимости присоединяться к упомянутому международному соглашению, поскольку национальные стандарты при перевозках эффективнее норм соглашения.
Аналогичные законы приняты также в странах СНГ, на которые у России приходится максимальный объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом: в Казахстане, Молдавии, Белоруссии. На Украине соответствующий законопроект находится на рассмотрении Верховной Рады.
Присоединение России к соглашению могло привести к дополнительной обязанности российских перевозчиков страховать риски причинения вреда жизни и здоровью пассажира в рамках личного страхования пассажиров, а следствием такого присоединения могло стать "необоснованное увеличение стоимости проезда для пассажира", определили эксперты правительства в период анализа ситуации и подготовки документа.