02.09.2014

Прайм: Правительство упростило порядок получения страховой компенсации при аварии на лифте – НССО

Правительство РФ утвердило правила проведения технического расследования причин аварий на лифтах, эскалаторах и подъемных платформах для инвалидов, говорится в сообщении Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Как отметил президент НССО Андрей Юрьев, чьи слова приводятся в сообщении, это большой шаг вперед в обеспечении защищенности граждан при авариях на лифтах и эскалаторах. «Владельцы этих опасных объектов обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда при аварии, однако процесс осуществления страховой выплаты в ряде случаев был затруднен отсутствием документов, подтверждающих факт аварии,- сказал он.

Начальник отдела расследования аварий НССО Александр Колесников пояснил, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта» основным документом, подтверждающим факт аварии на опасном объекте, является акт о причинах и об обстоятельствах аварии. По его словам, до настоящего времени в законодательстве Российской Федерации не было установлено ведомство, ответственное за расследование аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов и эскалаторах, а также требования к составлению акта расследования аварий. В результате в ряде случаев возникали затруднения по установлению факта аварии, отметил он.

В Постановлении Правительства РФ № 848 указано, что расследование аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов и эскалаторах осуществляется Ростехнадзором, изложены правила проведения такого расследования, а также указаны требования к составлению акта расследования аварии.

Все это значительно ускорит и облегчит процесс оформления документов при аварии, а также получение потерпевшими страховой выплаты.

В настоящее время в России эксплуатируется порядка 530 тыс лифтов. По объединенной статистике НССО и Национального лифтового союза каждый год на лифтах происходит порядка 30 аварий (только по данным СМИ, особо тяжелые случаи), в которых гибнет в среднем порядка 20 человек и получает травмы около 30 человек.

Возврат к списку