08.12.2014
Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил поправки в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП), которые устраняют дискриминацию в подходах к оценке возмещения ущерба пассажирам и членам экипажа воздушного судна, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" президент НССО Андрей Юрьев, комментируя последнюю катастрофу вертолета "Ми-8" "Второго Архангельского объединенного авиаотряда", произошедшую в воскресенье.
Он напомнил, что "среди пострадавших оказались несколько членов экипажа и пассажиры, всего 7 человек". "Пока по закону об ОСГОП в обязательном порядке страхуется ответственность перед пассажирами, члены экипажа страхуются в другом порядке, условия страхования могут существенно отличаться", - сказал глава НССО.
А.Юрьев привел статистику, демонстрирующую, что вертолетные перевозки сопряжены с высокой опасностью. "Так, за период с 6 мая 2014 года по 7 декабря 2014 года погибло в связи с происшествиями на вертолетном транспорте 48 пассажиров, 20 были ранены", - сказал он.
Президент НССО подчеркнул: "Предложенные НССО поправки в закон об ОСГОП распространяются не только на воздушные, но также на автомобильные, железнодорожные и перевозки водным транспортом. Следовательно, они защищают также водителей, кондукторов, поездные бригады и экипажи пассажирских судов".
"Страхование ответственности перед экипажами вообще каким-то чудовищным образом выпало и из Воздушного кодекса РФ, когда рассматривалась поправка об установлении лимита ответственности страховщика в переделах 2 млн рублей. Выплаты экипажу при этом не рассматривались. Вот и ОСГОП сейчас распространяет покрытие только на пассажиров", - напомнил в интервью агентству "Интерфакс-АФИ" первый зампред правления компании "СОГАЗ" Николай Галушин.
С точки зрения юридической логики, это понятно, считает он. "Закон рассчитан на защиту третьих лиц. Экипаж не является третьим лицом, его защита - на работодателе. И все было бы ничего, если бы все транспортные компании страховали своих сотрудников, в том числе экипажи воздушных судов, водителей троллейбусов и автобусов в полном объеме. Однако на практике так не происходит. Пассажир по закону получает возмещение до 2 млн рублей, а члены экипажа порой по другим полисам только 10 тыс. рублей. Это ненормальная практика, условия страхования необходимо выравнивать", - убежден Н.Галушин.
Представитель "СОГАЗа" напомнил, что в свое время законопроект об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов не предполагал защиту работников страхователя, поскольку они также не относились юристами к разряду "третьих лиц".
Позже поправка, распространившая защиту на сотрудников предприятия, решила судьбу всего закона об ОПО.
"По факту события на опасных предприятиях приносят гибель сотрудникам шахты и гидроэлектростанций. Сейчас в ОПО основной объем выплат приходится на работников страхователя", - сказал Н.Галушин.
АВАРИЙНЫЙ "МИ-8", ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ЗАСТРАХОВАНЫ В "СОГАЗЕ"
Крушение вертолета "Ми-8" "Второго Архангельского объединенного авиаотряда" произошло 7 декабря. Это случилось в Ненецком автономном округе, в 280 км от Нарьян-Мара. В результате два человека погибли, пять пострадали. Среди пострадавших оказалось три члена экипажа. Так сложилось, что все пострадавшие были застрахованы "СОГАЗом" на схожих условиях.
"Члены экипажа вертолета застрахованы от несчастного случая на 2 млн рублей каждый. Также "СОГАЗом" страховалась ответственность авиакомпании перед пассажирами. Выплата на случай смерти составляет 2,025 млн рублей, на случай причинения вреда имуществу пассажира - до 23 тыс. рублей", - говорится в сообщении "СОГАЗа".
Первый заместитель председателя правления "СОГАЗа" Н.Галушин рассчитывает, что "страховые выплаты будут осуществлены в максимально сжатые сроки Архангельским филиалом ОАО "СОГАЗ" (MOEX: SOGP).
По последним данным, среди пострадавших в крушении вертолета значатся работники подрядных организаций нефтяной компании "Башнефть-Полюс" - "Беломортранса" и СМУ №4, жители Архангельска, Кургана и Уфы.