23.12.2014

АМИ-Центр (Барнаул): В России предлагают страховать пассажиров некоммерческого транспорта

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев на пресс-конференции, организованной ОСАО "Ингосстрах", заявил о необходимости внесения поправок в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

- Пока нет жесткого государственного решения о том, что в этот закон надо вносить какие-то поправки. Но есть инициатива обсуждать такие поправки со стороны транспортного сообщества. И страховщики, и Центральный банк, и Минтранс, и Минфин такие обсуждения ведут.

Какими могут быть поправки? В первую очередь, надо обратить внимание на то, что перевозки некоммерческими видами транспорта почему-то выпали из закона. В Уставе автомобильного транспорта РФ есть понятие "пассажир" – это тот, который заплатил деньги за перевозку. А дети, которые едут в летние лагеря, больные, которые едут в каретах «скорой помощи», они не платят деньги за перевозку, не являются коммерческими пассажирами. И возникает такая коллизия, которая не позволяет их включить в действие данного 67-го закона. У нас , к сожалению, были ситуации, когда детские автобусы переворачивались, к счастью, без жертв, но где гарантия, что этого не произойдет? Поэтому мы считаем, что перевозка некоммерческих пассажиров тоже должна покрываться законом.

Сами транспортники предлагают включить в закон и страхование тех, кто работает в этой сфере - кондукторов, водителей и так далее. Здесь, конечно, нужно исследовать, насколько велика эта проблема. Мы будем в очень тесном взаимодействии продолжать это обсуждение. Возможность нововведения существует.

Далее - в законе о перевозчиках акцент сделан именно на выплаты по жизни и здоровью. Лимит выплат по имуществу - в размере 23 тысяч рублей - применяется в отношении только багажа либо ручной клади. Но, например, в результате аварии рвется дорогостоящая куртка. Почему в этом случае человек не может получить возмещение? То есть даже такие мелочи мы обсуждаем с транспортниками.

Также есть некоторые моменты в процедуре осуществления выплат, которые нужно совершенствовать, в частности, это сокращение срока выплат. Как только будет возможность, мы все эти предложения с качественными и количественными оценками, конечно же, предоставим для рассмотрения в правительство, - сказал Андрей Юрьев.

Также президент НССО отметил, что обязательное страхование ответственности перевозчиков - молодой вид страхования, работает только полтора года. Поэтому здесь, как и в ОСАГО, должен пройти начальный период накопления опыта, становления. В ОСАГО первая волна совершенствования закона происходила примерно лет пять.

- Сейчас идет острая дискуссия с транспортным сообществом, которое спрашивает: «Почему на первых порах введения закона страховщики собирают гораздо большие деньги, чем выплачивают?». Но любое развитие нового вида страхования идет по экспоненте, то есть сборы не равны тем деньгам, которые выплачиваются, как минимум, в первые три года. Поэтому только сейчас мы начинаем подходить к совершенствованию этого вида страхования, - сказал Андрей Юрьев (на фото - справа).

Возврат к списку