28.04.2015

ЦБ РФ просит Минфин дополнить формы статистики для мониторинга тарифов в ОСГОП*

               Москва. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Банк России сделал вывод о недостаточности имеющихся форм статистики в области обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) для анализа тарифов в этом виде страхования. Выводы по итогам мониторинга значений страховых тарифов в ОСГОП, применяемых в 2013 году, опубликованы в последнем выпуске "Вестника Банка России".

                В частности, Банк России по результатом проведенной работы счел целесообразным обратиться в Минфин РФ с просьбой внести в федеральный план статистических разработок дополнительные формы отчетности для пассажирских перевозчиков, что позволит точнее проводить мониторинг ценовых значений применяемых в ОСГОП тарифов.

                Ведомственная статистика по пассажирским перевозчикам должна быть дополнена рядом показателей, считают в Центробанке. К примеру, целесообразно дифференцировать информацию о страховых событиях и о пострадавших. Предполагается ввести категории данных по видам перевозчиков, а также разделить пострадавших по степени тяжести полученного вреда.

                Основой для получения информационно-статистического массива данных Банк России считает ведомственную и информацию, поставленную страховщиками ОСГОП Национальному союзу страховщиков ответственности (НССО).

                Комментируя некоторые выводы Банка России по итогам мониторинга состояния тарифов в ОСГОП в 2013 году, президент НССО Андрей Юрьев пояснил агентству "Интерфакс-АФИ", что "союз много сделал для формирования информационного ресурса в ОСГОП".

                По его словам, "для страховщиков ответственности крайне важно иметь доступ к первичной информации Росстата. Это позволит перепроверить данные по заключенным договорам ОСГОП, предоставленные пассажирскими перевозчиками в официальном порядке".

                А.Юрьев добавил, что "данные, декларируемые перевозчиками, порой расходятся с данными страховщиков их ответственности, однако выявить эти нестыковки удается только косвенным образом: ситуация со статистикой по перевозчикам недостаточно прозрачна и полна для построения четких выводов, в том числе об уровне убыточности в этом виде страхования".

                В мониторинге достаточности тарифов в ОСГОП за период 2013 года мегарегулятор назвал полученные по итогам первого 2013 года страхования ОСГОП данные "нерепрезентативными".

                Статданные охватывают неполный страховой период, поскольку договоры ОСГОП в этом новом виде страхования начали заключаться с середины марта 2013 года. Банк России отмечает в опубликованном документе, что охват обязательным страхованием автобусного транспорта составлял чуть более 80% за прошедший период.

                Кроме того, говорится в мониторинге, подготовленном департаментом страхового рынка Банка России, статданные по видам перевозчиков отличаются высокой волатильностью. Информация страховых компаний о пострадавших расходится с ведомственной статистикой перевозчиков. Пострадавших по договорам ОСГОП по информации страховщиков оказывается больше.

                Банк России полагает, что претендовать на получение компенсаций могло больше пострадавших в ОСГОП в 2013 году, если бы кампания по информированию пассажиров об их правах велась активнее. Также в заключении мониторинга содержится вывод о возможности адекватных оценок достаточности тарифов в ОСГОП для пассажирского автотранспорта через 3 года и для остальных видов пассажирского транспорта - через 5 лет. Регулятор определяет закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами как закон с ярко выраженным социальным характером.

                Как сообщалось ранее, Минфин РФ подготовил законопроект с поправками в ОСГОП, в котором предусматривает возможность для Банка России ежегодно проводить мониторинга достаточности тарифов в ОСГОП.

                Также в поправках Минфина РФ содержатся статьи, расширяющие права выгодоприобретателей по договорам ОСГОП, уточняются обязанности перевозчиков по информированию пассажиров об их правах на получение страхового возмещения.

Возврат к списку