24.08.2015
Автобусы частных перевозчиков в столице оборудуют системой спутниковой навигации "Глонасс", говорится в пресс-релизе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
"В рамках новой модели управления коммерческие перевозчики будут обязаны оборудовать свой транспорт системой спутниковой навигации "Глонасс", - говорится в сообщении. - Эта система позволит отслеживать местоположение транспортного средства для контроля выполнения рейсов и соблюдения расписания, и поможет существенно оптимизировать издержки самих частных перевозчиков".
Транспортные компании смогут добиться значительного сокращения расходов топлива, в том числе несанкционированных сливов, устранить такой фактор расходов, как искусственное накручивание пробегов, и в результате этого повысить свою производительность и доходы.
Устройство будет подключено к диспетчерскому центру московского региона и транспортной организации, а также к автоматизированному центру контроля и надзора на транспорте (АЦКН) Ространснадзора, следует из сообщения.
Вопрос об установлении регистрирующих устройств режима труда и отдыха на муниципальном транспорте был решен ранее. В результате новых решений департамента транспорта Москвы система контроля за режимом труда и отдыха водителей, за режимом эксплуатации автобусов станет целостной, сказал агентству "Интерфакс-АФИ" эксперт рынка страхования ответственности перевозчиков.
Усиление контроля за режимом труда и отдыха водителей на автобусном транспорте в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) считают необходимой мерой.
Как сообщили агентству в НССО, по статистике союза, учет аварий на пассажирском транспорте и страховых выплат зафиксировал в период с начала 2013 года по 12 августа 2015 года 4 тыс. 95 происшествий в целом по России. Число потерпевших составило более 6 тыс. человек. Сумма произведенных выплат оказалась на уровне 1,245 млрд рублей. Президент НССО Андрей Юрьев отметил, что более 80% договоров страхования ответственности пассажирских перевозчиков приходится на автобусный транспорт.
"Статистика НССО показывает, что больше всего потерпевших на транспорте с начала 2013 года были пассажирами автобусов (80,6%)", - привел данные А.Юрьев.
За летние месяцы 2015 года в России произошло порядка 10 значимых аварий с участием автобусов. В 8 резонансных происшествиях погибли 56 человек, более 160 человек получили травмы. Размер потенциальных компенсационных выплат превышает 150 млн рублей.
Как заявил агентству "Интерфакс-АФИ" Николай Галушин, первый зампред правления компании "СОГАЗ", которая активно страхует ответственность пассажирских перевозчиков, "на уровне безопасности перевозок и снижении убыточности на пассажирском транспорте скажется введение механизма независимой оценки".
"Такой механизм может быть реализован, например, путем установки в автобусах технических средств, позволяющих отслеживать резкие ускорения, торможения, перестроения, скоростной режим и другие факторы, влияющие на аварийность", - считает Н.Галушин.
Полученные результаты позволят отстранять от управления транспортными средствами, осуществляющими пассажирские перевозки, безответственных и аварийных водителей. Кроме того, информацию о таких водителях можно будет распространять по другим перевозчикам, чтобы исключить возможность трудоустройства такого водителя в другой автопарк, считает он.