19.11.2015
Гости: Александр Колесников, начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах». Ведущий: Алексей Дыховичный
А. Дыховичный ― 11 часов 07 минут в столице, добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Алексей Дыховичный. У нас в гостях Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах», а так же Александр Колесников, начальник отдела расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности, в дальнейшем (НССО). Здравствуйте Дмитрий, здравствуйте Александр.
Д. Мелехин ― Добрый день.
А. Колесников ― Добрый день.
А. Дыховичный ― «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов», — так звучит тема нашего эфира, и я хочу с ходу спросить наших слушателей, а знаете ли вы вообще, что это такое? Вопрос будет звучать следующим образом: знаете ли вы, о возможности получения компенсации здоровью и имуществу, при аварии на опасном объекте? Если да, вы знаете, что такая возможность не дай бог если случится, то у вас существует, то позвоните пожалуйста по телефону 660-06-64. Если нет, вы о такой возможности не знали до сегодняшнего момента – 660-60-65.
НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ.
А. Дыховичный ― Итак, скажите пожалуйста дорогие слушатели, знаете ли вы о возможности получения компенсации здоровья и имуществу, при аварии на опасном объекте? Ну разумеется, если вы сами там пострадали, или ваше имущество, что-то не дай бог случилось. Если вы знали до этого момента, позвоните пожалуйста по телефону: 660-06-64. Если нет, не знали – 660-06-65. Объясните пожалуйста, мало ли, кто не в курсе был. Объясните пожалуйста, что это за закон в каких случаях он работает, какие выплаты? Кто начнет?
Д. Мелехин ― Давайте я. Это страхование осуществляется в соответствии с 225-м ФЗ. Основное условие данного страхования предусматривает, что все собственники, владельцы опасных объектов обязаны иметь страховой полис, который гарантирует выплаты страхового возмещения, в случае не дай бог, аварии на опасном объекте. Эти выплаты строго определены, их размер зафиксирован и 225 ФЗ, и правилами страхования, на которых работают все страховые компании, которые являются едиными.
А. Дыховичный: 225―й закон, когда он вступил в силу, сколько времени он уже действует?
Д. Мелехин ― Вступил в силу он с 1 января 2012 года.
А. Дыховичный ― Что такое опасные объекты? Может быть Александр…
А. Колесников ― Да, я расскажу. К опасным объектам согласно данному закону относятся опасно-производственные объекты, в России их порядка 170 тысяч по последним данным. Относятся гидротехнические сооружения, те, которые подлежат страхованию, их порядка 5 тысяч. Относятся автозаправочные станции… Ну, скажем так, официальной статистики нет, приблизительно 19 400, и относятся лифты, относятся эскалаторы, относятся подъемные платформы для инвалидов, в России их порядка 540 тысяч. Но в основном это конечно лифты, их порядка 530 тысяч.
А. Дыховичный ― Так, лифт, эскалатор… Любой эскалатор?
А. Колесников ― Любой эскалатор, любой лифт, и… Ну, вернее как, эскалаторы делятся на две категории: эскалаторы метрополитена, вот они подлежат страхованию в составе опасных производственных объектов, и все другие эскалаторы просто подлежат страхованию, как отдельный вид опасных объектов.
А. Дыховичный ― Автозаправки, это вот (неразборчиво).
А. Колесников ― Обычные автозаправки, да.
А. Дыховичный ― Как, сколько раз в день, вы например сталкиваетесь с особо опасным объектом? Ну просто проходите мимо там, пользуетесь…
Д. Мелехин ― Минимум, наверное я думаю 2 раза в день. Те, кто в жилых домах…
А. Дыховичный
― Выше 2 этажа, или пятого там.
Д. Мелехин ― Пользуется лифтами, где есть лифты. Соответственно это лифты в бизнес-центрах, в торговых центрах, это эскалаторы…
А. Дыховичный ― То есть, по-моему не два раза, по-моему существенно…
Д. Мелехин ― Ну, в среднем, если мы говорим в среднем, да? То может быть 4 раза.
А. Колесников ― 2 дома, 2 на работе, да.
Д. Мелехин ― 2 на работе. А если на заправку еще заезжаем раз в 3 дня.
А. Дыховичный ― А если эскалатор?
А. Колесников ― А если еще эскалатор…
А. Дыховичный ― А башенные краны, если стройка рядом идет.
А. Колесников ― Тогда мы постоянно находимся под угрозой опасного объекта.
А. Дыховичный ― А если не знаю там, какие-то холодильные оборудования, это вот относятся, нет?
Д. Мелехин ― Холодильное оборудование, где есть аммиак, соответственно котельные. Тут собственно говоря, практически вся территория даже Москвы – это одни сплошные опасные объекты.
А. Дыховичный ― Вот есть мимо котельной проходишь, да? Или припарковал машину рядом с котельной.
Д. Мелехин ― Разрыв теплотрассы, самая скажем так, достаточно типичная ситуация, когда вот машина попадает в эту лужу кипятка, да? И соответственно тоже страховой случай.
А. Дыховичный ― То есть, должны компенсировать ущерб, причиненный автомобилю.
Д. Мелехин ― Да, причиненный ущерб.
А. Колесников ― И не дай бог жизни и здоровью, если пострадают прохожие.
А. Дыховичный ― Вау, хочу спросить я еще раз, вот сакцентировать внимание наших радиослушателей, и спросить их, знали ли вы об этом? Знали ли вы о возможности получения компенсации здоровью и имуществу, при аварии на опасном объекте? Вот мы сталкиваемся с этим делом каждый день, к сожалению. В большом городе живем. Если да, знали – 660-06-64, если вы понятия не имели о такой возможности, то 660-06-65. Голосование идет, и я бы вообще призвал бы вас все-таки поделиться тем сокровенным, не знаю как это. Позвоните пожалуйста, 660-06-64 – вы знали о существовании этого вида страхования. 660-06-65 – вы понятия о нем не имели. Давайте вот о… Наткнулся я на такую историю, сейчас я коротенечко ее сформулирую, она у меня тут даже записана. Вот существует… Говорят, вот я не знаю правда это, не правда, вот расскажите и прокомментируйте пожалуйста, существует ли такое достаточно постоянное соотношение числа погибших и раненых при различных авариях, катастрофах, ДТП, то есть это вот все на свете. Вот считается, что на одного погибшего обычно в среднем разумеется, не в каждой аварии, а в среднем, приходится 10 раненых. Это в общем правильное такое соотношение?
А. Колесников ― Да, это общемировая статистика. Как не парадоксально, вне зависимости от вида происшествия, то есть ДТП, аварии на опасных объектах, где угодно. Везде на одного погибшего порядка 10 раненых.
А. Дыховичный ― То есть, это и особо опасные, и все, что угодно.
А. Колесников ― Да.
Д. Мелехин ― (Неразборчиво) техногенные катастрофы.
А. Колесников ― Это логично. Потому, что людей гибнет конечно же меньше, чем получают ранение.
А. Дыховичный ― Так, у нас есть страхование на транспорте.
А. Колесников: 67―й закон. Страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам, да.
А. Дыховичный ― ДТП входят, вот по идее должны входить в эту статистику. И получается ли так же вот по выплатам? Уже есть же статистика по выплатам по этому виду страхования. Получается вот это вот 1 к 10 примерно, или как?
А. Колесников ― Вот здесь достаточно интересные и парадоксальные результаты. Если говорить о 67-м законе, это вот страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам. Там это соотношение выдерживается очень четко, на одного погибшего порядка 10-12 раненых. Что касается 225-го закона, о котором мы говорим, вот здесь статистика гораздо интереснее. На одного погибшего, всего один раненый.
А. Дыховичный ― Есть ли какое-то логическое объяснение вот этой вот абсолютно парадоксальной, странной, не понятной статистики? Это что, у нас в России настолько страшные обычно вот эти катастрофы, что у нас раненых там к сожалению… Ну, то есть получается меньше, чем должно быть? Погибают больше людей? Или это не правильно? Потому, что это первое, что приходит на ум, но очень не хочется в это верить.
А. Колесников ― Я боюсь, что здесь ситуация гораздо проще, связана она к сожалению, опять же вот с российской действительностью, с нашим отечественным менталитетом. Я думаю, что как раз на одного погибшего у нас тоже приходится при авариях порядка 10 раненых, просто остальные 9 раненых, о которых не знают страховщики – это не раненые, которые не заявили о… Собственно говоря не заявили о своих правах, да? И которые не зафиксировали факт аварии.
А. Дыховичный ― Они не заявили потому, что не знали, не в курсе? Вот у нас сейчас проходит на эту тему голосование, и я хочу напомнить вопрос. Потому, что если люди не знали, то они понятное дело, не заявили. Вот знали ли вы о такой возможности? О возможности заявить, и получить компенсацию? Там в страховую компанию наверное надо заявлять, да? Там надо выяснить, что за страховая, нет?
Д. Мелехин ― Ну, первым делом да, то есть нужно узнать, в какой страховой компании застрахован объект, и заявить тому страховщику, который этот объект страховал. Если объект не был застрахован, то тогда включаются компенсационный механизм как раз Национального союза.
А. Колесников ― Да, компенсационный фонд, выплаты тогда идут из компенсационного фонда.
А. Дыховичный ― Сейчас так много всего, как бы все успеть. Сейчас мы подойдем, еще оказывается не застрахованные? Это же обязательный закон, оказывается есть еще не застрахованные? Сейчас мы к этому подойдем. Вот такая короткая, сжатая инструкция, вот что-то произошло. Лифт, эскалатор, там травма, что делать? Вот первым делом, я имею ввиду делать уже для того, чтобы получить компенсацию? Когда жизни и здоровью уже там ничего не угрожает, уже все медицинскую помощь оказали, а теперь хочется получить компенсацию, что делать?
Д. Мелехин ― Соответственно пострадавшему если вред причинен жизни и здоровью, необходимо запастись справками медицинского учреждения, которые подтверждают факт причинения вреда здоровью.
А. Дыховичный ― Просто факт?
Д. Мелехин ― Факт.
А. Дыховичный ― Не то, что ты потратил деньги на лечение?
Д. Мелехин ― Нет, согласно данному закону выплаты по страхованию вреда, причиненного здоровью, осуществляется в соответствии с так называемой таблицей выплат, когда каждому повреждению здоровья определяется своя сумма. То есть, если общая страховая сумма максимально – это 2 миллиона рублей, которые выплачиваются в случае смерти, а в случаях всех остальных причинения вреда здоровью, уже выплаты идут в процентном соотношении от данной суммы. Может быть 5% там, 10, 20, и так далее.
А. Дыховичный ― Палец сломал – это условно говоря там 5%, ногу — условно говоря 10, а если бедро, там более серьезное, то…
Д. Мелехин ― Да.
А. Дыховичный ― Условно говоря, да? Вот примерно, там цифра более точная, мы сейчас в них (неразборчиво).
Д. Мелехин ― Ну да, там обширная таблица, в принципе все случаи практически охватывает.
А. Дыховичный: Я ―то просто их не знаю. Так, понятно. Медицинская справка, и в страховую компанию. А где мне узнать, в какую страховую компанию идти?
Д. Мелехин ― Ну, в данном случае собственник опасного производственного объекта должен проинформировать пострадавшего, где он застрахован.
А. Дыховичный ― А он не выполняет свой долг.
Д. Мелехин ― Если он не выполняет свой долг, то можно обратиться в Национальный союз страховщиков ответственности, и там узнать, где застрахован опасный объект по его идентификационному номера.
А. Колесников ― На нашем сайте можно ввести номер опасного объекта, да? И посмотреть, какая страховая компания его застраховала, либо убедиться, что он не застрахован.
А. Дыховичный ― Дальше с медицинской справкой, ну с паспортом наверное, прихожу в страховую компанию соответствующую, и чего?
А. Колесников ― Здесь еще хотелось бы отметить такой факт, согласно требованиям закона должен быть документ, подтверждающий факт аварии. Этот документ выдается уполномоченным органам, в частности при авариях на опасных производственных объектах, это «Ростехнадзор», Пострадавший, он должен сам инициировать факт заявления в «Ростехнадзор». То есть, как бы настоять на том, чтобы руководство предприятия как-то сообщила об этом в «Ростехнадзор». В противном случае, если «Ростехнадзор» не извещен, соответственно документа, подтверждающего факт аварии нет, соответственно у страховой компании не будет оснований осуществлять выплату потому, что она не знает, где этот человек получил травму. То есть, получил ли он ее на опасном производственном объекте, либо просто в каких-то бытовых условиях. То есть, в любом случае должен быть «Ростехнадзор» привлечен к расследованию аварии.
Д. Мелехин ― Ну это в том случае, если предприятие не инициировало создание комиссии, и информирование «Ростехнадзора». Потому, что в нашей практике те аварии, которые случались, как правило предприятие их сразу нам информировало, издавалась специальная комиссия, и в принципе акт расследования «Ростехнадзора» у нас уже был. То есть, в данном случае пострадавший, когда у страховой компании есть акт «Ростехнадзора», его дополнительно не нужно а – инициировать, б – предоставлять. Потому, что мы эту информацию имеем.
А. Дыховичный ― Так, вот я хочу еще разочек напомнить нашим слушателям вопрос, вот знали ли вы об этом виде страхования? О том, что у вас есть возможность получить компенсацию здоровью и имуществу, при аварии на опасном объекте, в случае если ущерб здоровью и имуществу был какой-то нанесен. Если да, вы знали об этом виде страхования, позвоните пожалуйста 660-06-64. Если вы понятия не имели, не знали – 660-06-65. Голосование идет, и еще раз я попрошу наших слушателей, примите участие в голосовании. Сдается мне, а я возвращаюсь к тому, о чем мы говорили, сдается мне, может быть, что есть какая-то взаимосвязь между той странной статистикой, о которой мы говорили буквально там 5 минут тому назад о том, что при авариях на особо опасных объектах, у нас обычно вот по статистике страховых компаний погибших и пострадавших соотношение один к одному, а во всем остальном мире, при всех вообще других катастрофах, и в том числе и в России, когда речь идет о другом виде страхования, то там соотношение 1 к 10. И вот я спросил вас почему, вы… Вот не кроется ли корень, ответ на этот вопрос в том, что вы сказали, вот в этой справке из «Ростехнадзора»?
А. Колесников ― Я прокомментирую.
А. Дыховичный ― Да, пожалуйста.
А. Колесников ― Здесь возможно два варианта. Первое, что пострадавший вообще не знает об этом законе, соответственно никуда не обращается, а руководство со своей стороны не инициирует его информирование. И второй – пострадавший знает об этом законе, однако просто боится обращаться за выплатой, чтобы не испортить отношение с руководством предприятия. У нас очень много таких случаев.
А. Дыховичный ― Вот по поводу последнего. Ну не знали – это понятно, а кстати вот не знали, а сейчас вот узнали, сейчас вот послушали эфир и узнали, авария была год назад. Они могут сейчас придти, и потребовать компенсацию?
Д. Мелехин ― Могут.
А. Дыховичный ― Как-то вы так без энтузиазма ответили.
Д. Мелехин ― Почему?
А. Дыховичный ― Какой срок давности?
Д. Мелехин ― Исковая давность по договорам страхования ответственности – 3 года.
А. Дыховичный ― 3 года… А, то есть в течение 3 лет, а закон вступил в силу когда?
Д. Мелехин ― 1 января 2013 года.
А. Дыховичный ― А, ну вот… Так подождите, у нас получается 1 января… А, уже он больше 3 лет действует?
Д. Мелехин ― Да, уже наверное те договоры которые были заключены в первый год, они уже…
А. Дыховичный ― Так, ну все-таки все равно 3 года, поэтому друзья…
Д. Мелехин ― 3 года в любом случае, да.
А. Дыховичный ― Если что-то у кого-то случилось – скажите, сообщите там я не знаю, соседям, друзьям, родственникам. Так, вот возвращаемся, почему боятся?
А. Колесников ― Боятся потому, что если факт аварии зафиксирован в «Ростехнадзоре», идет расследование аварии, соответственно к руководству предприятия могут применить санкции за нарушение требований промышленной безопасности, причем санкции достаточно жесткие, да? Это соответственно и достаточно большие штрафы, и ну, административные какие-то взыскания. Поэтому конечно руководству предприятий крайне не выгодно легализовывать вот именно факт аварии. Поэтому на практике, вот исходя их нашей статистики, руководство предприятия пытается договориться с пострадавшим, чтобы тот никуда не заявлял, соответственно ни в страховую компанию, ни в «Ростехнадзор», да? Чтобы авария была внутри предприятия, оставалась скрытой. Боятся, просто боятся.
А. Дыховичный ― Ну а какое дело мне до этого предприятия, если я, условно говоря, мимо проходил? Ехал на лифте, или…
А. Колесников ― Если вы не являетесь сотрудником предприятия, тогда да, вы с предприятием никак не связаны. Но если вы сотрудник предприятия, да? И допустим предприятие в вашем небольшом городе одно, и на нем произошла авария, вы не будете портить отношение с руководством¸ чтобы скажем так, у вас не было проблем в дальнейшем.
А. Дыховичный ― А чаще всего сотрудники (неразборчиво).
А. Колесников ― Да, да, да.
Д. Мелехин ― То есть, совсем прохожие третьи лица бывают действительно для таких вот публичных объектов, типа лифты, краны… Но если мы говорим каких-то опасных предприятиях, химических производствах, нефтехимических производствах, выбросах аммиака, то страдают безусловно сотрудники.
А. Дыховичный ― Я думаю… Вот вы мне сказали Александр, а я думаю, что там ведь это и уголовное наказание может быть, вплоть до уголовного наказания, возможно, да?
А. Колесников ― Теоретически, наверное да.
Д. Мелехин ― А может быть вот конкретный пример, упал не застрахованный кран, я в составе комиссии по расследованию аварии, и вот меня вызывали в следственный комитет, да? Опрашивали в рамках возбужденного уголовного дела, против руководства предприятий, которое не обеспечило безопасную работу. То есть, уголовное дело вполне возможно.
А. Колесников ― Да, там есть две статьи уголовного кодекса, которые возможно применять в случае причинения вреда тяжкого здоровья, и не дай бог смерти по неосторожности.
А. Дыховичный ― И руководство предприятия просто банально… Ну, не знаю, как это назвать? Терроризирует своих сотрудников, не позволяя им инициировать расследование вот этого…
А. Колесников ― Может быть терроризируют, может быть что-то предлагают взамен, например.
Д. Мелехин ― Да, какие-то со своей стороны какие-то не знаю, бонусы.
А. Колесников ― Может, обязуются самостоятельно возместить весь ущерб, лишь бы дело не предавать огласки. Потому, что в принципе она может гарантировать выплату тех же сумм, но без обращения к страховой компании. Это дополнительно снимает головную боль с предприятия в части вызова «Ростехнадзора», расследования причин аварии, и дальнейших соответственно череды действий.
А. Дыховичный ― Вы упомянули о так… Я бы их назвал, уклонистов. Тех, кто не застрахован. Вы сказали, что в случае, если выявляется, что объект не застрахован, то нужно обращаться в НССО, то есть Национальный союз страховщиков ответственности, который сегодня у нас Александр Колесников и представляет. Правильно ли я говорю?
А. Колесников ― Да, абсолютно точно. Если произошла авария на не застрахованном объекте, то по закону компенсационную выплату осуществляем мы, то есть национальный союз страховщиков ответственности, из нашего компенсационного фонда.
А. Дыховичный ― Закон ведь обязательный? Вот Александра спрашивает, это частный вопрос: «Кто проверяет на застрахованность лифта в жилом доме, какие санкции за не выполнение»? Александра, если позволите, я расширю ваш вопрос. А вот вообще вот эти вот уклонисты, они есть? Закон обязательный? Это обязательное страхование опасных объектов, так ведь?
А. Колесников ― Закон обязателен, уклонистов в среднем по нашей статистике наверное процентов 20.
А. Дыховичный ― Кто их проверяет, какие санкции, и про лифт отдельно, если можно. У нас голосование еще идет, я кстати напомню вопрос. Голосование еще идет, последние буквально несколько минут, знали ли вы о возможности получения компенсации здоровью имуществу при аварии на опасном объекте? Если да, знали – 660-06-64, если нет, вы понятия не имели об этом виде страхования – 660-06-65. Еще буквально 2 минуты, очень прошу, примите участие.
А. Колесников ― Проверяет наличие полиса три ведомства, но в основном наверное 90% — это «Ростехнадзор». Меньше МЧС, и совсем не много, для судоходных ГДС, это «Ространснадзор». Ну, то есть на первом месте можно сказать, что «Ростехнадзор» проверяет наличие полиса.
А. Дыховичный ― Ну, раз 20% уклонистов, то каких-то чего-то вот… То ли плохо проверяет, то ли нет у них каких-то рычагов.
Д. Мелехин ― Тотальный контроль сложно обеспечить, охватить.
А. Колесников ― Да, потому, что до настоящего момента наличие полиса «Ростехнадзор» проверяет вручную при проверке. Вот сейчас готовится уже система автоштрафов, когда путем сравнения двух баз, нашей базы по застрахованным объектам, и базы «Ростехнадзора» по тем объектам, которые у них зарегистрированы в реестре, будут выявляться не застрахованные объекты, и на них накладываться штраф уже в автоматическом порядке.
А. Дыховичный ― Так, пусть еще чуть-чуть поголосуют, вот еще один короткий вопрос. Ведь ну раз есть… Ну, значит не хотят предприятия платить эти…
Д. Мелехин ― Страховые премии.
А. Дыховичный ― Спасибо вам, Дмитрий, помогли. Ну считают, что дорого наверное, да? Нужно снижать цены, что как бы…
Д. Мелехин ― Да, возможно одним из факторов является ценовой для предприятия, но здесь опять же, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать потенциальную сумму вреда, который может быть причинен, и сумма премии – эта вещь не сопоставимая. Если просто сравнивать это как денежные траты бюджетные, то да, кто-то рассматривает это как слишком дорогая и большая нагрузка на бизнес. Но здесь стоит отметить, что у нас в этом году с 1 сентября банк России, на основании трехлетней статистики пересмотрел тарифы по страхованию опасных объектов, в сторону понижения. В среднем, практически по всем группам опасных объектов, тарифы были снижены в два, в три раза.
А. Дыховичный ― В два, в три раза?
Д. Мелехин ― Да.
А. Дыховичный ― А лимиты?
Д. Мелехин ― Лимиты остались на том же уровне, при этом сейчас даже рассматривается законопроект по внесению изменений в 225-й ФЗ, который предусматривает в рамках текущих лимитов, увеличение лимитов на выплат на одного пострадавшего, увеличение лимитов по шахтам, с нынешних 10 миллионов рублей до 50, и до 100 миллионов рублей. И дополнительно упрощает порядок получения возмещения лицам, в случае вынужденного переселения, когда условия их жизнедеятельности были нарушены. То есть, в принципе сейчас идет такой ход и движение в сторону увеличения общего уровня выплат, что безусловно должно отразиться и на тарифах. Потому, что безусловно, когда работали с Банком России, мы говорили, что 3 года – это не тот период, на основании которого можно и нужно корректировать тарифную политику, но решение было принято.
А. Дыховичный ― Остановлю я голосование, сегодня весь эфир практически оно шло. 20% наших слушателей, спасибо всем, кто принял участие – знали об этом виде страхования, 80%... Росные цифры, круглые. 80% не знали. Что скажете?
Д. Мелехин ― Ну, с одной стороны цифры радуют, потому, что насколько я помню, в наше прошлое голосование соотношение было то ли 10 к 90, то ли там 5 к 95.
А. Дыховичный ― Да, подобный вопрос мы уже задавали. Вы знаете, вначале тоже было 10 к 90, но вот так как мы долго голосовали, видно те кто знали, они уже решили ну ладно, позвоню, ну ладно уж, проголосую. Очень коротко… Спасибо большое тем, кто принял участие. Очень коротко, просто вот две секунды. Снижение тарифов, повышение лимитов, это не может как-то вот сделать не выгодным этот вид страхования?
Д. Мелехин ― Ну, на текущий момент такие возможности для отдельных страховщиков рассматриваются. То есть, ряд страховых компаний, которые не имеют больших сбалансированных портфелей, могут принять решение о том, что действительно данный вид станет для них экономически не рентабелен, и не выгоден.
А. Дыховичный ― Спасибо вам. Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах», а так же Александр Колесников, начальник отдела расследования аварий Национального союза страховщиков союза страховщиков ответственности были у нас в гостях. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов мы говорили. Александр, Дмитрий, спасибо вам.