Мероприятия

21.03.2022

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в Международном Экономическом Форуме государств – участников СНГ (МЭФ СНГ 2022)

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

22.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в «Итоговом Форуме Такси – 2021»

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

27.01.2016

Страховщики против решения Банка России пересмотреть тарифы для перевозчиков

 26 января, 13:24 UTC+3 

 НССО указывает на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) выступает против решения Банка России пересмотреть тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) за причинение вреда жизни и здоровью пассажирам. Об этом ТАСС сообщил президент НССО Андрей Юрьев.

Он указал на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение. Также невозможно принять адекватное рискам решение на основе данных за короткий промежуток времени - неполные три года.

Так, например, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013-2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии теплохода "Булгария" в 2011 году погибло 122 человека. Если бы тогда действовал соответствующий закон, то сумма страховых выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн руб. В то же время, по данному виду перевозок ежегодная премия составляет около 5 млн рублей. "Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов - около 100 лет. Очевидно, что по 3-хлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным", - говорит Юрьев.

В отношении других видов перевозок НССО наблюдает рост числа пострадавших год от года в период действия закона в 2013-2015 годы. Так, в целом по ОСГОП число травмированных растет примерно на 15% в год, а в частности по автобусным перевозкам - на 10% в год. "Рост частоты происшествий означает, что при введении новых тарифов во второй половине 2016 года на результатах 2014 и части 2015 года, полученные цифры должны быть скорректированы в сторону увеличения на 25-30%", - добавил Юрьев.

Преждевременный шаг

По мнению первого заместителя председателя правления "Согаза" Николая Галушина, корректировка тарифов по ОСГОП является преждевременным шагом. Целесообразным является точечная донастройка системы тарификации с последующим переходом на свободное ценообразование, по аналогии с ОСАГО. Пересмотр тарифов приведет к росту убыточности этого сегмента, в результате чего произойдет сокращение рынка ОСГОП.

"Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП", - отмечает он.

ЦБ решил пересмотреть тарифы по ОСГОП

Ранее ЦБ РФ сообщил, что принял решение пересмотреть тарифы по ОСГОП. В Банке России полагают, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (внутренний водный транспорт, морской транспорт) недооценен. В результате этого было принято решение о пересмотре тарифов. Ожидается, что новые тарифы будут утверждены во втором полугодии 2016 года.

Как пояснили ТАСС в НССО, речь идет о снижении страховых тарифов для большинства категорий перевозчиков, исключение могут составить лишь авиакомпании - для них тариф может быть повышен. Соответствующее совещание прошло 22 января в Минтрансе, на котором было анонсировано грядущее снижение тарифов.

Закон об ОСГОП вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена. По закону все перевозчики обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 млрд рублей.


Возврат к списку