Мероприятия

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

22.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в «Итоговом Форуме Такси – 2021»

19.11.2021

Светлана Гусар приняла участие в отраслевой конференции Ространснадзора «Умный» государственный контроль (надзор), Фокус на устранение рисков»

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

27.01.2016

НССО отмечает рост числа пассажиров, пострадавших при перевозках, ежегодно на 15%


Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) отмечает рост числа пострадавших год от года в период действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), число травмированных и пострадавших растет в год примерно на 15%, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» президент НССО Андрей Юрьев.

По мнению А.Юрьева, рост частоты происшествий, отмеченный в 2014 и в 2015 годах, свидетельствует о том, что новые тарифы должны быть скорректированы в сторону увеличения на 25-30%. Он также отметил, что существует серьезная задержка между аварией и заявлением на выплату - во многих случаях пострадавшие сначала стараются получить лечение, а уже потом обращаются за выплатой.

Как сообщалось ранее, Банк России может утвердить новые тарифы по ОСГОП во втором полугодии 2016 года. Регулятор по итогам проведенного анализа ключевых показателей деятельности по ОСГОП отметил, что «по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (например, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) недооценен».

По мнению президента НССО, репрезентативная статистика, на основе которой можно принять адекватное рискам решение о корректировке тарифов, не может быть получена после 3 неполных лет применения закона об ОСГОП (закон об ОСГОП вступил в силу 1 января 2013 года - прим. ИФ-АФИ).

Так, например, по данным союза, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013-2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, отметил А.Юрьев, в аварии «Булгарии» в 2011 году погибло 122 человека. Если бы закон об ОСГОП действовал в 2011 году, сумма выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн рублей, отметил он. В то же время по данному виду перевозок ежегодная премия составляет около 5 млн рублей. «Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов - около 100 лет. Очевидно, что по 3-летнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», - пояснил президент НССО.

Кроме того, по данным союза, число травмированных и пострадавших по автобусным перевозкам растет на 10% в год.

А.Юрьев добавил, что средняя выплата за вред, причиненный жизни, составляет 1,923 млн рублей, здоровью - 182,5 тыс. рублей, имуществу - 11,263 тыс. рублей. Наибольший вред здоровью причиняется в случае аварий на вертолетах, сумма компенсации здесь за вред здоровью достигает порядка 600-650 тыс. рублей. По остальным видам транспорта эта цифра колеблется в границах 200-300 тыс. рублей.

По данным НССО, за время действия закона в 2013-2015 годах произошло 5,154 тыс. крупных аварий на пассажирском транспорте, в которых погибли 324 человека, получили травмы 6,520 тыс. человек. 

Возврат к списку