29.08.2014
С 1 сентября изменится порядок расчета перевозимых пассажиров.
Как пояснил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, расчет определяется соответствующим постановлением правительства РФ, которым, в частности, вводится принцип «поглощения перевозок». То есть, если ранее перевозчик, работающий на нескольких направлениях, например, один и тот же автобус поочередно использовался на городском и междугороднем маршрутах, вынужден был переплачивать премию, фактически дважды учитывая это транспортное средство при расчете количества перевозимых пассажиров, то теперь премия в таких случаях будет браться только один раз: полис с большим покрытием будет покрывать и другие, менее рисковые перевозки.
Важным изменением также является исключение возможности предоставления справок из органов местного самоуправления о количестве перевезенных пассажиров для городского регулярного сообщения с остановками только в установленных местах маршрута. Ранее существовавший порядок для этой категории перевозчиков был несовершенным, поскольку не отражал реальное количество перевозимых пассажиров. Теперь расчет будет производиться по формуле, исходя из количества посадочных пассажирских мест в ТС.
Также из расчета количества пассажиров исключается привязка к особенностям системы налогообложения перевозчика, что существенно облегчит сам процесс расчета как для страховщиков, так и для перевозчиков.
По оценке главы НССО, действие постановления в его новом виде приведет к изменению итоговых значений рассчитанного количества перевозимых пассажиров в сторону его уменьшения, что впоследствии скажется на сокращении собираемых страховыми компаниями премий - ориентировочно на 10-15% в год.
СПРАВОЧНО:
1 сентября 2014 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1484», предусматривающее ряд изменений по порядку определения количества пассажиров, а именно:
· Исключение привязки расчета количества пассажиров к системе налогообложения перевозчика;
· Исключение возможности предоставления справок из органов местного самоуправления о количестве перевезенных пассажиров для городского регулярного сообщения с остановками только в установленных местах маршрута;
Описание порядка расчета количества пассажиров в случае если автобусный перевозчик осуществляет несколько видов перевозок одними и теми же транспортными средствами в течение периода страхования (метод поглощения перевозок).