Мероприятия

21.03.2022

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в Международном Экономическом Форуме государств – участников СНГ (МЭФ СНГ 2022)

26.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в 7-ом ежегодном "Форуме лидеров страхового рынка"

22.11.2021

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в «Итоговом Форуме Такси – 2021»

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

27.10.2015

Андрей Юрьев: Автобус с детьми, перевернувшийся в Уфе, не был застрахован

«Автобус с детьми, который перевернулся в Уфе, не был застрахован», - сообщил Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. Также он уточнил, что с 1 января 2013г. в России действует Федеральный закон № 67-ФЗ (67-ФЗ), согласно которому все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу.​  

Как сообщают СМИ, 27 октября в центре Уфы в результате столкновения с легковым автомобилем  перевернулся автобус, перевозящий детей. В  транспортном средстве находились воспитанники художественно-хореографического колледжа в возрасте 13-14 лет. Дети  направлялись на плановую диспансеризацию. В результате ДТП семеро из них пострадали.

А. Юрьев уточнил, что в автоматизированной системе АИС НССО информация о госномере пострадавшего автобуса отсутствует. В колледже, воспитанники которого пострадали при ДТП, сотрудникам НССО подтвердили, что автобус принадлежит этому учебному заведению и управлялся штатным водителем.

Президент НССО пояснил, что в настоящее время обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется лишь на коммерческие перевозки. В то же время перевозки школьников, спортсменов, врачей и пациентов не охвачены обязательным страхованием ответственности перевозчиков (ОСГОП), поскольку закон об ОСГОП не распространяется на некоммерческие перевозки. По этой причине некоторые категории граждан, жизни или здоровью которых может быть причинен вред при перевозке, не получат компенсации. По мнению НССО, такое положение дел является дискриминационным. Письмо с просьбой оценить возможность распространения закона об ОСГОП на некоммерческих перевозчиков было направлено союзом в Минтранс, Минфин и Центральный банк, напомнил он.

А.Юрьев добавил, что некоторые школы добровольно страхуют ответственность за причинение вреда ученикам при перевозке, но это скорее исключение из правила. В то же время независимо от того, каким видом транспорта передвигается пассажир, он должен быть защищен одинаково, считает глава союза.

НССО ведёт ежедневный мониторинг аварийности на пассажирском транспорте, основанный на данных СМИ . Статистика НССО показывает, что за время действия закона – 2013-2015 гг. – произошло более 2,5 тысяч ДТП с участием пассажирского транспорта. Из них  2344 аварии, в которые попали автобусы и маршрутные такси, жертвами которых стали  482 человека и пострадали 7 374. С большим отрывом от них отстают троллейбусы, ставшие участниками 111 ДТП, в результате чего погибли 22 человека и пострадали – 200. Как уточнил А. Юрьев, наименее опасным с точки зрения страховой статистики является железнодорожный транспорт. За 2,5 года здесь произошло 14 аварий, в которых погибли 9 пассажиров и 202 – пострадали. 

Возврат к списку